Технологии

С дороги в облако: краудсорсинг на данных повышает точность позиционирования

24 Мая 2024
С дороги в облако: краудсорсинг на данных повышает точность позиционирования

Технологии позиционирования глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) используют огромные данные, генерируемые транспортными средствами, для создания карт коррекции атмосферной задержки высокого разрешения, что значительно повышает точность ГНСС в различных пространственных масштабах. Этот новый метод использует необработанные данные спутниковой навигации транспортных средств в режиме реального времени, совершенствуя традиционные приложения и представляя экономически эффективное решение для точного позиционирования.

Стремление к повышению ГНСС обычно затруднено ограничениями существующих моделей атмосферной коррекции, которые зависят от разреженной и дорогостоящей инфраструктуры. Эти традиционные модели с трудом предоставляют данные высокого разрешения, необходимые для точного позиционирования, особенно в динамичных средах, таких как автономное вождение. Появление данного исследования решает эту проблему, предлагая краудсорсинговый подход для создания подробных атмосферных карт, обещающий значительно улучшить производительность ГНСС и снизить затраты.

Исследователи из Китайской академии наук разработали оригинальную систему позиционирования ГНСС, описание, которой, опубликовано в мае 2024 года в журнале Satellite Navigation. В исследовании подробно описана система, которая использует двойные базовые станции и карты коррекции атмосферной задержки (CAM) из краудсорсинга для достижения высокоточного позиционирования, что является значительным достижением для таких приложений, как автономное вождение и Интернет вещей (IoT).

Исследование представляет новую систему позиционирования ГНСС, которая использует две базовые станции и массивные данные транспортных средств для создания атмосферных карт высокого разрешения, повышая точность позиционирования. Этот краудсорсинговый подход, получивший название CAM, использует данные транспортных средств, оснащенных приёмниками ГНСС.

Эти транспортные средства собирают и передают данные о задержке в атмосфере на облачный сервер, где они интегрируются и обрабатываются для постоянного обновления CAM. Этот процесс динамического обновления улучшает как пространственное разрешение CAM, так и точность позиционирования для общедоступных пользователей в режиме реального времени. Основное новшество этой системы заключается в использовании данных ГНСС обычных транспортных средств, которых больше, и они более доступны по сравнению с традиционными источниками данных.

Путём агрегирования и уточнения этих данных исследование позволяет разработать экономически эффективный метод создания детализированных поправок на задержку в атмосфере. CAM значительно снижает зависимость от дорогих и менее распределённых станций непрерывной оперативной опорной системы (CORS), традиционно используемых для получения атмосферных данных, предлагая масштабируемое решение, которое повышает осуществимость и точность прецизионных приложений ГНСС.

Доктор Юнбин Юань, ведущий исследователь, заявляет: «Эта система не только снижает затраты на сбор атмосферных данных, но также значительно повышает точность и надёжность позиционирования ГНСС…».

Применение этой технологии выходит за рамки повышения точности системы глобального позиционирования; это также открывает возможности для мониторинга окружающей среды в режиме реального времени и имеет серьёзные последствия для городского планирования, транспорта и систем реагирования на чрезвычайные ситуации. Поскольку транспортные средства становятся центрами сбора данных, масштабируемость этой технологии обещает значительные социально-экономические выгоды, особенно в высокоурбанизированных регионах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2yFBu
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.