Технологии

Рынок SoC для самоуправляемых автомобилей – многообещающий, но сложный

4 Августа 2023
Рынок SoC для самоуправляемых автомобилей – многообещающий, но сложный

Присутствие ADAS в автомобилях по всему миру к 2024 году достигнет 78,7%, поскольку новые игроки будут способствовать развитию рынка чипов ADAS. Доля рынка уровня 2 составила 44,4% в 2022 году и составит 60% в 2024 году из-за более высоких критериев безопасности и более низких цен на компоненты. Доля однокристальных систем (SoC) уровня 4 в выручке в 2030 году достигнет 24%. Эти SoC будут использоваться в роскошных автомобилях и роботакси, поскольку они имеют более высокий входной барьер и стоят дороже, чем SoC уровня 3.

Полупроводники становятся всё более востребованными в автомобилях, поскольку электрификация и интеллект продолжают развиваться. Уровень интеллекта стал важным фактором, который клиенты учитывают при покупке автомобиля. Точность и эффективность автономного вождения определяются вычислительными возможностями и процессом изготовления чипа. Таким образом, рост спроса на автономное вождение подталкивает спрос на инновационные процессы и значительно увеличит размер рынка чипов передовых систем помощи водителю (ADAS) / автономного вождения (AD). Вычислительные возможности процессоров ADAS/AD должны соответствовать требованиям соответствующего уровня автономного вождения.

TOPS (аббревиатура: триллион операций в секунду) чипов ADAS/AD уровня 2 обычно составляет от 10 до 100, но TOPS уровня 3 составляет от 150 до 200, а TOPS уровня 4 / уровня 5 превышает 400 и может достигать 1000+. Каждый уровень делится далее в зависимости от функциональности. Базовые функции уровня 2 включают только адаптивный круиз-контроль (ACC) и систему удержания полосы движения (LKS) и могут быть достигнуты с помощью SoC всего с 10 TOPS. Однако для расширенного уровня 2 может потребоваться до 75 TOPS для достижения расширенного ACC, который может поддерживать центр полосы движения и предварительно контролировать скорость на предстоящих поворотах.

Ожидается, что к 2030 году мировой рынок ADAS/AD SoC достигнет $30 млрд при среднегодовом темпе роста в 26,3% в период между 2022 и 2027 годами. Доля рынка SoC категории Level 2 составила 44,4% в 2022 году и достигнет рекордно высокого уровня в 60% в 2024 г. в связи с повышением требований безопасности и снижением цен на комплектующие. Системам AD уровня 3 потребуется несколько лет, чтобы завоевать доверие общественности, но к 2027 году они заменят уровень 2 в качестве стандарта. По сравнению с SoC уровня 3, SoC уровня 4 обладают большей вычислительной мощностью и пропускной способностью для обработки большего количества изображений с высоким разрешением и быстрого реагирования. В результате входной барьер и стоимость SoC уровня 4 намного выше, чем у SoC уровня 3, поэтому они в основном будут использоваться в роскошных автомобилях и роботакси.

Входной барьер для SoC ADAS уровня 1 и уровня 2 низок. Таким образом, проникновение ADAS может значительно увеличиться, если стоимость датчиков ADAS, таких как камеры и радары, продолжит снижаться. Эксперты ожидают, что глобальное проникновение ADAS в автомобильные поставки достигнет 78,7% к 2024 году. В то же время на рынок чипов ADAS выйдут несколько новых игроков. Эти стартапы способны разрабатывать и массово производить чипы ИИ, а их решения могут быстро выполнять локализованные требования, такие как местный язык и алгоритмы локализации, по конкурентоспособным ценам. Таким образом, новые OEM-производители автомобилей будут отдавать предпочтение этим новым решениям. Однако традиционные автомобильные чипы также предлагают решения. На уровне 3 используется больше датчиков и более эффективные вычислительные блоки, чем на уровне 2.

Затраты на НИОКР и входные барьеры для чипов AD значительно выше, чем для ADAS. В дополнение к основному чипу ИИ решения AD также должны включать в себя возможности подключения, системы датчиков, модели обучения изображений, разработку карт ADAS, планирование маршрута, управление транспортным средством, системы мониторинга водителя (DMS), обработку естественного языка (NLP) и интеллектуальные решения для кабины. Более того, микросхема AD должна быть способна предоставлять адаптированные и специфичные для региона алгоритмы. Это должно быть достигнуто за счёт сотрудничества OEM-производителей автомобилей и компаний-производителей чипов AD. Все эти факторы усложняют создание хорошего AD-чипа, а срок окупаемости также велик.

В прошлом существовало чёткое разделение труда между OEM-производителями автомобилей, поставщиками первого уровня и поставщиками микросхем. Поставщиками чипов могут быть либо фирмы без фабрик, либо IDM, и обе они будут размещать заказы на литейном заводе. Поскольку спрос на полупроводники в автомобильной промышленности был скромным, а все полупроводники в автомобилях производились с использованием отработанных процессов, литейное производство имело меньшее значение. Однако производительность и функции будущих автомобильных процессоров будут играть решающую роль в переходе к автономному вождению и электрификации. Следовательно, экосистема сотрудничества между OEM-производителями, поставщиками уровня 1 и производителями микросхем начинает меняться. Поставщики микросхем, которые когда-то относились к уровню 2, начинают напрямую сотрудничать с OEM-производителями.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~gp4SB
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).
16.07.2025
В эксплуатацию официально введена космическая система радиолокационных спутников дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В состав системы входят два спутника: «Кондор-ФКА» №1 и «Кондор-ФКА» №2. Первый спутник был запущен на орбиту в 2023 году, а второй — в ноябре 2024 года.
14.07.2025
При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня.
14.07.2025
Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.