Технологии

Российский спутник «Глонасс-К2» не будет уступать по возможностям GPS III

11 Января 2019
Российский спутник «Глонасс-К2» не будет уступать по возможностям GPS III

В конце декабря 2018 года на орбиту был выведен первый спутник системы глобального позиционирования GPS третьего поколения . Как сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьёв, возможности американского спутника примерно сопоставимы с перспективным российским космическим аппаратом «Глонасс-К2».

«Сигналы американского и российского спутников достаточно похожи, предоставляемые возможности будут примерно одинаковые, точнее можно будет сказать только после начала работы аппаратов», - сказал эксперт.

По его словам, пока трудно что-либо говорить о помехозащищенности навигационных сигналов, передаваемых с помощью спутников GPS III и «Глонасс-К2». «Помехозащищенность навигационных решений - прерогатива «приемника». Безусловно, кодирование сигнала может помогать в решении этой задачи, и тут у нас примерно похожие характеристики. Но в основном помехозащищенность – это то, как будет работать приемная аппаратура, причем не по одному спутнику», - сказал Муравьев.

В перспективе американская и российская навигационные системы должны полностью перейти на спутники третьего поколения GPS III и «Глонасс-К2».

Запущенный в декабре аппарат GPS III стал первым в орбитальной группировке из 32 спутников глобального позиционирования. Новый спутник будет работать на средней околоземной орбите — примерно на высоте 20 тысяч километров. Спутники GPS III весят 3,8 тонны, имеют большую мощность сигнала, позволяют определять местоположение гражданских объектов в три раза точнее, чем нынешние спутники. Точность определения местоположения военных объектов будет еще выше.

Российский спутник «Глонасс-К2» должен стать развитием спутников серии «Глонасс-К», он будет передавать девять навигационных сигналов, масса аппарата составит около 1800 кг (вдвое больше, чем у «Глонасс-К1»). «Глонасс-К2» планируется запустить в 2022 году с космодрома Плесецк на ракете «Союз-2» или с Восточного на носителе «Ангара».


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8ekaG
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.