Технологии

Российский спутник «Глонасс-К2» не будет уступать по возможностям GPS III

11 Января 2019
Российский спутник «Глонасс-К2» не будет уступать по возможностям GPS III

В конце декабря 2018 года на орбиту был выведен первый спутник системы глобального позиционирования GPS третьего поколения . Как сообщил журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьёв, возможности американского спутника примерно сопоставимы с перспективным российским космическим аппаратом «Глонасс-К2».

«Сигналы американского и российского спутников достаточно похожи, предоставляемые возможности будут примерно одинаковые, точнее можно будет сказать только после начала работы аппаратов», - сказал эксперт.

По его словам, пока трудно что-либо говорить о помехозащищенности навигационных сигналов, передаваемых с помощью спутников GPS III и «Глонасс-К2». «Помехозащищенность навигационных решений - прерогатива «приемника». Безусловно, кодирование сигнала может помогать в решении этой задачи, и тут у нас примерно похожие характеристики. Но в основном помехозащищенность – это то, как будет работать приемная аппаратура, причем не по одному спутнику», - сказал Муравьев.

В перспективе американская и российская навигационные системы должны полностью перейти на спутники третьего поколения GPS III и «Глонасс-К2».

Запущенный в декабре аппарат GPS III стал первым в орбитальной группировке из 32 спутников глобального позиционирования. Новый спутник будет работать на средней околоземной орбите — примерно на высоте 20 тысяч километров. Спутники GPS III весят 3,8 тонны, имеют большую мощность сигнала, позволяют определять местоположение гражданских объектов в три раза точнее, чем нынешние спутники. Точность определения местоположения военных объектов будет еще выше.

Российский спутник «Глонасс-К2» должен стать развитием спутников серии «Глонасс-К», он будет передавать девять навигационных сигналов, масса аппарата составит около 1800 кг (вдвое больше, чем у «Глонасс-К1»). «Глонасс-К2» планируется запустить в 2022 году с космодрома Плесецк на ракете «Союз-2» или с Восточного на носителе «Ангара».


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8ekaG
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.