Российские учёные изобрели электронный компас для повышения навигационных вычислений в условия Арктики
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Целью разработки является создание устройства, способного стабильно функционировать в сложных навигационных условиях.
По словам одного из авторов разработки, руководителя лаборатории инерциальных датчиков первичной информации М. Погорелова, новый электронный компас не только оптимизирует точность измерений, но и открывает новые перспективы для автономных систем управления подвижными объектами при освоении приполярных регионов и Арктики.
Традиционные магнитные и электронные элементы неэффективны в условиях высоких широт. В новом компасе используется инновационный подход, который повышает чувствительность датчиков за счёт смещения измерительного базиса.
Устройство способно автоматически адаптироваться к географическому местоположению, изменяя угол смещения базиса в соответствии с изменениями.
Также был разработан новый метод вычисления углов курса, использующий фильтр Винера. Уникальной особенностью этого метода является отсутствие необходимости предварительных вычислений для углов тангажа и крена или кинематических параметров.
Это изобретение обладает значительным потенциалом применения в различных областях гражданского приборостроения, включая морскую и авиационную навигацию, а также робототехнические комплексы.
Новый электронный компас прошёл испытания в рамках научно-исследовательской работы, проводимой студентами, аспирантами и научными сотрудниками университета.
Патенты на изобретение и метод измерения магнитного курса подвижного объекта уже получены.
Работы были выполнены при поддержке гранта правительства Тульской области в области науки и техники.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал