Технологии

Российские учёные импортозаместили систему контроля судоходства в акваториях

6 Апреля 2024
Российские учёные импортозаместили систему контроля судоходства в акваториях

Сотрудники Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали отечественную универсальную систему для мониторинга движения водного транспорта, сообщили в вузе.

Там отметили, что работа была проведена в рамках программы импортозамещения и направлена на обеспечение технологического суверенитета в сфере морской навигации. Российская система позволит отслеживать движение водного транспорта в различных типах акваторий — от внутренних морей до Арктики.

«Мы разработали морскую информационную систему – это аппаратно-программный комплекс для одновременного мониторинга судов различных типов в одной акватории. Он собирает и анализирует данные различного рода, как с бортовых автоматических информационных систем, так и с сети навигационных РЛС, предоставляя оператору в режиме реального времени полную картинку того, что происходит», - сказал директор НИИ систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Владимир Веремьёв.

В университете уточнили, что новый аппаратно-программный комплекс для сбора информации о судах использует информацию с береговых активных локационных систем. Агрегирование и обработка сигналов производится автоматически с помощью цифрового процессора и соответствующего программного обеспечения, разработанного учеными ЛЭТИ. Информация поступает на автоматизированное рабочее место оператора.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~FC2bj
26.05.2025
Пока все космические системы и услуги PNT финансировались, принадлежали и эксплуатировались исключительно мировыми правительствами со значительными бюджетами, длительными графиками и публичными документами по контролю интерфейса (ICD).
23.05.2025
В мире активно разрабатываются технологии, которые позволят создавать процессоры следующего поколения. В частности, учёные из России работают над созданием квантовых процессоров с тысячами кубитов, которые могут стать основой для практически полезных гибридных суперкомпьютеров.
22.05.2025
Малые космические аппараты (МКА) должны служить на орбите вдвое больше – десять лет вместо нынешних пяти. Такую задачу поставили перед собой учёные Беларуси и России в рамках разрабатываемой научно-технической программы Союзного государства «Ресурс-СГ».
22.05.2025
Военные действия становятся всё более зависимыми от космоса. В этой связи Россия и Китай вынуждены наращивать свои усилия по противодействию доминированию коммерческих спутниковых группировок, в частности сети Starlink от SpaceX. Фонд безопасного мира (SWF), беспартийный аналитический центр по вопросам политики, подробно описал эти события в своём последнем ежегодном отчёте, где даётся оценка глобальных возможностей «борьбы с космосом».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.