Россия: Полет без GPS

Росавиация направила в авиакомпании письма, в которых рекомендовала подготовиться к полетам без использования американской глобальной навигационной спутниковой системы (GPS).
Соответствующая статья вышла в газете «Известия» и спровоцировала новую волну разговоров о возможном отключении GPS для российских авиакомпаний.
Реагируя на информация в СМИ, глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин призвал ставить во всех отечественных аэропортах станции ГЛОНАСС для обеспечения навигационного сигнала и устанавливать приемники ГЛОНАСС на всех эксплуатирующихся в России самолетах.
«Мы сегодня же отправим в Минтранс и Росавиацию наши технические предложения по замене GPS абонентским оборудованием ГЛОНАСС, которое также сможет принимать навигационный сигнал и от китайской орбитальной навигационной системы «БэйДоу», с администрацией которой мы успешно взаимодействуем в течение восьми лет», — написал Рогозин в своем телеграм-канале.
В свою очередь ряд авиационных экспертов отметил, что СМИ несколько перегнули палку, трактуя письмо Росавиации, как возможность скорого отключения GPS для российских авиакомпаний. В письме ведомства перечислены места, где сигнал GPS может барахлить: Калининградская область, граница с Украиной, над Черным морем, в районе средиземноморского побережье около Израиля и Сирии, в районе восточнее Финляндии. Как поясняют эксперты, в этих местах сигнал системы GPS может быть искажен из-за ведения тех или иных военных действий.
Речь о запрете GPS для России не идёт, Росавиация всего лишь предупреждает о возможных искажения сигнала в зонах, где используется средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ). «Глушилки» работают специально, чтобы усложнить использование высокоточных вооружений, и затруднить навигацию для противника.
В свою очередь гражданские борта могут случайно попасть в зону действия систем РЭБ. Смертельной опасности пассажиров самолета это не подвергнет, но может спровоцировать опасные сближения с другими бортами или потерю ориентации. Таким образом летчикам надо быть готовым использовать радионавигацию, внимательней отслеживать местоположение самолётов и повторить тактику ведения полета без GPS.
Позже был выпущен официальный комментарий Росавиации, где подчеркивалось, что теоретические перебои с сигналами GPS не повлияют на безопасность полетов в гражданской авиации РФ. Кроме того, ведомству до сих пор не поступало сообщений о наличии сбоев или отказов наземного оборудования радиотехнического обеспечения полетов и бортового оборудования воздушных судов, функционирующего с использованием сигналов GPS. Системы работают штатно.
Помимо спутниковой навигации, местоположение воздушного судна определяется инерциальной системой навигации самолета, а также по наземным системам и средствам навигации и обеспечения посадки, добавили в Росавиации. Там также объяснили, что в 115 аэропортах РФ установлены станции, которые постоянно мониторят сигналы ГЛОНАСС и GPS, и незамедлительно передают поправки на борт самолета и диспетчерам на земле. Также все системы управления самолетами и наземных радиотехнические системы обеспечены сигналами ГЛОНАСС.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал