Технологии

Россия и Китай разрабатывают современную систему совместных навигационных стандартов

9 Августа 2018
Россия и Китай разрабатывают современную систему совместных навигационных стандартов

Начальник отдела международных программ аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Сергей Силин рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» об итогах, проведенных в ходе Международного форума по спутниковой навигации в Москве переговоров с делегацией КНР, а также о планах аппарата Главного конструктора на ближайшую перспективу.

«В ходе встречи мы обсуждали подготовленный Китаем и откорректированный нами документ – системную структуру совместных российско-китайских стандартов. Этот документ станет основой для последующей классификации и планирования разработки совместных стандартов», - рассказал представитель аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей.

Структура состоит из девяти блоков:

1) Фундаментальные стандарты;

2) Стандарты системных характеристик услуг;

3) Стандарты передающего интерфейса;

4) Стандарты формата протокола и данных;

5) Стандарты на продукты и компоненты;

6) Стандарты по информации и программному обеспечению;

7) Стандарты по тестам и оценкам;

8) Стандарты по применению и услугам;

9) Стандарты по безопасности.

Изначально китайское предложение включало восемь пунктов. Российская сторона предложила добавить в этот перечень еще и стандарт по безопасности. Внутри каждого блока российские специалисты уточнили, что будет в него входить. Например, «Фундаментальные стандарты» должны включать: стандарты по критериям времени, по системам координат, по терминам и определениям, по рабочим директивам (то есть по порядку написания ГОСТов).

В ходе встречи стороны договорились составить систему стандартов, которая включала бы в себя совместные российско-китайские стандарты, существующие китайские и существующие российские стандарты по спутниковой навигации. То есть под каждый пункт необходимо подобрать то, что есть из национальных стандартов России и Китая.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Источник: АО «КБ НАВИС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Pt3Zy
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).
26.12.2024
Ученые МФТИ разработали программу для формирования высококачественных изображений космических объектов, что улучшит мониторинг околоземного пространства и навигацию в космосе. Об этом сообщили в Центре научной коммуникации МФТИ.
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.