Технологии

Россия и Китай обсудили использование ГЛОНАСС и БЕЙДОУ в агропромышленных комплексах

23 Ноября 2020
Россия и Китай обсудили использование ГЛОНАСС и БЕЙДОУ в агропромышленных комплексах

18 ноября 2020 года в формате видеоконференции прошло заседание рабочей группы по применению спутниковых навигационных технологий на базе систем ГЛОНАСС И БЕЙДОУ российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации.

Проведение конференции было организовано Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС – Форум» с привлечением представителей   разработчиков высокоточного навигационного оборудования, интеграторов навигационных решений в различных отраслях с акцентом на АПК, образовательных учреждений и структур. 

Обсуждалась тема перспектив применения технологий и опыта проекта «Навигационно-информационное обеспечение трансграничных переходов между Россией и Китаем» для создания систем управления перевозками по международным транспортным коридорам, в том числе в рамках глобальной инициативы «Один пояс, один путь». 

В 2021 году планируется завершение совместных исследований по разработке системы автоматического вождения сельскохозяйственной техники на базе ГЛОНАСС/БЕЙДОУ, в рамках пилотной зоны проекта.

Стороны обсудили направления сотрудничества в сфере подготовки специалистов по применению технологий ГНСС, а также продолжили обмен мнениями по перспективам создания совместного научно-образовательного центра технологий и применения ГНСС.

На конференции кластер К-57 представлял заместитель генерального директора по развитию АО «ЦКУ Орловской области» Олег Слепец, который подтвердил готовность кластера ГЛОНАСС и Орловского государственного аграрного университета имени Н.В. Парахина к проведению итоговых испытаний совместной аппаратуры точной навигации на территории Орловской области, а также в обеспечении повышения квалификации специалистов сельхозпредприятий по вопросам практического применения навигационных технологий.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ryS2U
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.