Технологии

Роскосмос: Развертывание орбитальных группировок в рамках проекта «Сфера» обеспечит россиян интернетом по всему миру

4 Мая 2022
Роскосмос: Развертывание орбитальных группировок в рамках проекта «Сфера» обеспечит россиян интернетом по всему миру

Отдельное направление в рамках проекта «Сфера» будет посвящено развитию беспилотных технологий в России. Об этом сообщил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко.

«Сейчас взрывной бум переживает беспилотия. Мы понимаем, что она развивается во всех стихиях: в воде, воздухе и на дорогах, на земле. Это и воздушные беспилотники, и беспилотный автотранспорт, который уже во всю тестируют. Во всю прорабатываются беспилотные проводки в портах. Для этого нужен специальный инфраструктурный инструмент по организации каналов связи и управления, и по наличию услуг высокоточного позиционирования и, самое главное, актуальных карт местности. Этому тоже посвящено отдельное направление в рамках проекта «Сфера», —сказал он.

Согласно презентации Блошенко, ежегодный прирост рынка промышленных беспилотных перевозок в России составит 30%. При этом к 2035 году 25% всех продаваемых в мире легковых автомобилей будут беспилотными.

В целом, как рассказал исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке, задача «Сферы» - обеспечение граждан России комплексными информационными технологиями. Развертывание орбитальных группировок, входящих в проект, позволит обеспечить граждан связью и доступом в интернет в любой точке мира. «Сфера» даст условия для развития таких областей как телемедицина, дистанционное образование, система «Умный дом», умное сельское хозяйство, мониторинг вырубки лесов, анализ эмиссии углерода, мониторинг ЧС, мониторинг инфраструктуры (почти 40 млрд устройств к 2025 году будут подключены к Интернету).

«Группировки ДЗЗ, которые предусмотрены в «Сфере», это вопрос национальной безопасности, в том числе экономической», - подчеркнул Александр Блошенко.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bk1Vt
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.