Технологии

Роскосмос об импортонезависимости в космической сфере

6 Июня 2024
Роскосмос об импортонезависимости в космической сфере

Санкции европейских партнеров показали, что космической отрасли необходима импортонезависимость. Над этой задачей сейчас работают предприятия Роскосмоса и всей отечественной промышленности. Спутники российской навигационной системы ГЛОНАСС уже полностью импортозамещены, сообщил заместитель гендиректора Роскосмоса Александр Блошенко на «круглом столе» Совета Федерации «Развитие спутниковой группировки в целях устранения цифрового неравенства в РФ».

«Ключевой замысел программы «Сфера» — импортонезависимость. Мы как отрасль первые на себе ощутили и недобросовестную конкуренцию западных партнеров, и ограничительные меры. Но нет худа без добра — зато мы первыми к этому и приспособились. «Глонасс» — аппараты, которые сейчас крайне востребованы и на СВО, и для гражданских задач, уже полностью импортозамещены», - сказал он.

Часть приборов и ЭКБ для российских спутников ранее поставлялись из стран Запада. После введения санкций поставки прекратились. Сегодня есть возможность закупать часть необходимых комплектующих у партнеров из Азии, но и здесь, по словам Блошенко, есть «тонкости политики с этими странами».

Роскосмос планирует вести обновление орбитальной группировки ГЛОНАСС за счет спутников нового поколения «Глонасс-К2». Как ранее отмечал генеральный конструктор АО «Решетнев» академик Николай Тестоедов, в составе приборов российских навигационных спутников было несколько тысяч ЭКБ импортного производства. В процессе импортозамещения может быть увеличение массы спутников и полезной нагрузки.

Технические характеристики новейшего российского спутника «Глонасс-К2» выше, чем у его предшественников: увеличено количество навигационной аппаратуры на борту, применяются сигналы с кодовым разделением, установлена аппаратура приема сигналов Международной системы поиска и спасания терпящих бедствие судов и самолетов Коспас-Сарсат.

В январе 2022 года АО «Решетнев» заключило контракт с Роскосмосом на создание 11 аппаратов «Глонасс-К2».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oscXN
27.09.2024
В Министерстве обороны США (DOD) уже много лет работают над усовершенствованием GPS с помощью специального военного сигнала, известного как М-код, который устойчив к помехам и глушению.
26.09.2024
Три группы НАСА (NASA) работают над повышением точности хронометража для исследования космоса.
23.09.2024
Телематика стремительно преобразует сферу автострахования, внося изменения, которые приносят пользу как страховщикам, так и водителям. Благодаря интеграции технологий в транспортные средства, телематика предоставляет актуальные данные, которые страховые компании используют для более точной оценки рисков.
19.09.2024
«Под Минцифры есть ФГУП «Космическая связь» - главный и крупнейший в России оператор спутниковой связи (кстати, не в подчинении Роскосмоса и это не вызывает ни у кого удивления). В этой связке группировка «Бюро-1440» будет второй рукой Минцифры в космосе», - отметил Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.