Технологии

Разработка стандарта на аппаратуру ГЛОНАСС/GPS для воздушных гражданских судов

30 Июля 2014
Разработка стандарта на аппаратуру ГЛОНАСС/GPS для воздушных гражданских судов
Аппарат главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей совместно с филиалом «Институт аэронавигации» ФГУП ГосНИИ гражданской авиации, при поддержке Роскосмоса в лице ФГУП «ЦНИИМаш» разрабатывает международный промышленный стандарт (MOPS) на аппаратуру ГЛОНАСС/GPS для воздушных гражданских судов.
 
«По итогам разработки он должен быть одобрен комиссией США по радиотехнике (RTCA), чтобы наше навигационное оборудование было сертифицировано под минимальные международные стандарты. Это очень важная работа. Первая редакция MOPS была представлена американской стороне в марте 2014 года. Следующее заседание специального комитета SC-159 будет в октябре, и мы бы хотели с учетом замечаний к этому сроку подготовить вторую редакцию. В дальнейшем такой же MOPS планируется подготовить для совмещенной аппаратуры ГЛОНАСС/Galileo, либо общий на три системы», - сообщил «Вестнику ГЛОНАСС»  сотрудник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Сергей Силин.
 
По его словам, отсутствие стандартов не позволяет ни Boeing, ни Airbus устанавливать на свои самолеты аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
 
«В ближайшее время мы бы хотели рассмотреть данный стандарт на совете главных конструкторов навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС, услышать мнения представителей отрасли, чтобы к 2016 году закончить разработку минимальных операционных характеристик MOPS», - сказал С.Силин.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qKBye
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.
26.05.2025
Пока все космические системы и услуги PNT финансировались, принадлежали и эксплуатировались исключительно мировыми правительствами со значительными бюджетами, длительными графиками и публичными документами по контролю интерфейса (ICD).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.