Технологии

Разработка стандарта на аппаратуру ГЛОНАСС/GPS для воздушных гражданских судов

30 Июля 2014
Разработка стандарта на аппаратуру ГЛОНАСС/GPS для воздушных гражданских судов
Аппарат главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей совместно с филиалом «Институт аэронавигации» ФГУП ГосНИИ гражданской авиации, при поддержке Роскосмоса в лице ФГУП «ЦНИИМаш» разрабатывает международный промышленный стандарт (MOPS) на аппаратуру ГЛОНАСС/GPS для воздушных гражданских судов.
 
«По итогам разработки он должен быть одобрен комиссией США по радиотехнике (RTCA), чтобы наше навигационное оборудование было сертифицировано под минимальные международные стандарты. Это очень важная работа. Первая редакция MOPS была представлена американской стороне в марте 2014 года. Следующее заседание специального комитета SC-159 будет в октябре, и мы бы хотели с учетом замечаний к этому сроку подготовить вторую редакцию. В дальнейшем такой же MOPS планируется подготовить для совмещенной аппаратуры ГЛОНАСС/Galileo, либо общий на три системы», - сообщил «Вестнику ГЛОНАСС»  сотрудник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Сергей Силин.
 
По его словам, отсутствие стандартов не позволяет ни Boeing, ни Airbus устанавливать на свои самолеты аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
 
«В ближайшее время мы бы хотели рассмотреть данный стандарт на совете главных конструкторов навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС, услышать мнения представителей отрасли, чтобы к 2016 году закончить разработку минимальных операционных характеристик MOPS», - сказал С.Силин.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qKBye
04.07.2025
В последнее время мы наблюдаем, как космические державы всё активнее проводят военные учения в космосе. К чему это может привести и станут ли космические войны реальностью? Космос стремительно милитаризуется. В марте заместитель командующего космическими операциями США Майкл Гетлейн США сообщил, что Китай уже провёл учебные манёвры своих спутников, имитирующие настоящий бой.
04.07.2025
В условиях непредсказуемости, когда неожиданные вторжения в «серую зону» и кампании по дезинформации могут случиться в любой момент, а глобальные информационные угрозы становятся всё более серьёзными, способность наблюдать, обнаруживать и реагировать на изменения в реальном времени становится критически важной для национальной безопасности.
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.