Разработка стандарта на аппаратуру ГЛОНАСС/GPS для воздушных гражданских судов
30 Июля 2014
Аппарат главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей совместно с филиалом «Институт аэронавигации» ФГУП ГосНИИ гражданской авиации, при поддержке Роскосмоса в лице ФГУП «ЦНИИМаш» разрабатывает международный промышленный стандарт (MOPS) на аппаратуру ГЛОНАСС/GPS для воздушных гражданских судов.
«По итогам разработки он должен быть одобрен комиссией США по радиотехнике (RTCA), чтобы наше навигационное оборудование было сертифицировано под минимальные международные стандарты. Это очень важная работа. Первая редакция MOPS была представлена американской стороне в марте 2014 года. Следующее заседание специального комитета SC-159 будет в октябре, и мы бы хотели с учетом замечаний к этому сроку подготовить вторую редакцию. В дальнейшем такой же MOPS планируется подготовить для совмещенной аппаратуры ГЛОНАСС/Galileo, либо общий на три системы», - сообщил «Вестнику ГЛОНАСС» сотрудник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Сергей Силин.
По его словам, отсутствие стандартов не позволяет ни Boeing, ни Airbus устанавливать на свои самолеты аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
«В ближайшее время мы бы хотели рассмотреть данный стандарт на совете главных конструкторов навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС, услышать мнения представителей отрасли, чтобы к 2016 году закончить разработку минимальных операционных характеристик MOPS», - сказал С.Силин.
«По итогам разработки он должен быть одобрен комиссией США по радиотехнике (RTCA), чтобы наше навигационное оборудование было сертифицировано под минимальные международные стандарты. Это очень важная работа. Первая редакция MOPS была представлена американской стороне в марте 2014 года. Следующее заседание специального комитета SC-159 будет в октябре, и мы бы хотели с учетом замечаний к этому сроку подготовить вторую редакцию. В дальнейшем такой же MOPS планируется подготовить для совмещенной аппаратуры ГЛОНАСС/Galileo, либо общий на три системы», - сообщил «Вестнику ГЛОНАСС» сотрудник аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Сергей Силин.
По его словам, отсутствие стандартов не позволяет ни Boeing, ни Airbus устанавливать на свои самолеты аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
«В ближайшее время мы бы хотели рассмотреть данный стандарт на совете главных конструкторов навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС, услышать мнения представителей отрасли, чтобы к 2016 году закончить разработку минимальных операционных характеристик MOPS», - сказал С.Силин.
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~qKBye
18.12.2024
13.12.2024
11.12.2024
10.12.2024