Технологии

Потенциал искусственного интеллекта в беспилотных автомобилях

17 Ноября 2023
Потенциал искусственного интеллекта в беспилотных автомобилях

Технология искусственного интеллекта открыла эпоху трансформации в мире транспорта: беспилотные автомобили способны автономно перемещаться и принимать решения в режиме реального времени на дороге. Использование ИИ в беспилотных автомобилях в конечном итоге может снизить количество смертельных случаев в результате человеческих ошибок.

По данным исследования «Гугл» (Google), около 93% ДТП становятся следствиями человеческой ошибки. Эти ошибки могут включать ухудшение зрения, слуха и последствия вождения в нетрезвом виде. ИИ в беспилотных автомобилях использует датчики и алгоритмы для понимания окружающей среды. Это включает в себя знание препятствий и сигналов светофора и принятие решений в любой данный момент, чтобы обеспечить приятную и безопасную поездку. Способность учиться и адаптироваться делает их более компетентными в управлении.

В глобальном масштабе беспилотные автомобили, вероятно, будут составлять значительную часть, около четверти рынка, к 2035-2040 годам. Кроме того к 2030 году мировой рынок автомобильного ИИ достигнет $74,5 млрд. Эта цифра показывает, как использование технологий ИИ в автомобильной промышленности приведёт к более безопасному, устойчивому и удобному транспорту в будущем.

Внедрение ИИ для беспилотных автомобилей и интеллектуальных систем дорожного движения невероятно изменило автомобильную промышленность. Транспортные средства могут адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям и меняющимся сценариям дорожного движения с помощью алгоритмов машинного обучения, что делает вождение более безопасным, удобным и продуктивным. ИИ также сыграл решающую роль в развитии электрических и гибридных автомобилей, позволяя производителям максимально эффективно использовать конструкции для наиболее эффективной работы и минимального потребления энергии. Использование технологии ИИ для беспилотных автомобилей играет важную роль в выполнении различных важных функций, в том числе:

• Прогнозное моделирование: беспилотные автомобили могут прогнозировать поведение пешеходов и других транспортных средств с помощью ИИ. Автомобиль оснащён возможностями прогнозного моделирования и аналитики, позволяющими предвидеть такие проблемы и предотвращать их возникновение.

• Ощущение и восприятие: беспилотные автомобили используют широкий спектр датчиков, включая лидар, камеры, ультразвуковые датчики и радары, для получения подробной информации об окружающей среде. Алгоритмы ИИ анализируют эти данные для создания подробных карт окружающей среды и принятия обоснованных решений.

• Обработка естественного языка: некоторые беспилотные автомобили используют распознавание голоса для взаимодействия с пассажирами с помощью обработки естественного языка (NLP). Это зависит от того, как ИИ понимает и даёт ответы на голосовые команды на картах и обнаруживает соответствующие объекты, такие как пешеходы, другие транспортные средства, светофоры и дорожные знаки.

• Принятие решений: ИИ позволяет принимать решения на месте на основе данных датчиков в реальном времени. Например, когда беспилотный автомобиль обнаруживает пешехода, переходящего дорогу, ИИ помогает выбрать лучший ответ, например замедлить ход или остановиться.

По мере того, как беспилотные автомобили продолжают развиваться, их растущая сложность в понимании, адаптации и навигации по сложным сценариям реального мира подчёркивает преобразующий потенциал ИИ в автомобильной промышленности.

Одна из важных парадигм машинного обучения называется «обучение с учителем». В них модель обучается с помощью помеченных наборов данных для правильного сопоставления входных данных и выходных данных. В контексте беспилотных автомобилей контролируемое обучение имеет решающее значение для таких задач, как распознавание объектов, моделирование и прогнозирование поведения.

Благодаря использованию методов контролируемого обучения системы беспилотного автомобиля научаются компетентно идентифицировать и отличать различные важные элементы на основе сенсорных данных. Это включает в себя правильную идентификацию пешеходов, транспортных средств, светофоров и дорожных знаков, которые помогают принимать обоснованные решения.

Методы контролируемого обучения позволяют создавать сложные модели, которые могут прогнозировать вероятности некоторых событий или случаев в дорожной среде. Сложный анализ данных и модели распознавания образов могут точно предсказать критические события, такие как вероятность пешеходного перехода в определённом месте или резкая смена полосы движения другими транспортными средствами.

Еще одно важное применение контролируемого обучения в случае с автономными транспортными средствами связано с прогнозированием поведения. Благодаря усвоению полных данных обучения и применению сложных алгоритмов обучения эти системы могут прогнозировать поведение других участников дорожного движения. Такой упреждающий подход позволяет беспилотному автомобилю более эффективно и гибко справляться с непредвиденными обстоятельствами и проблемами.

В отличие от подхода обучения с учителем, обучение без учителя работает в рамках структуры, которая облегчает выявление и интерпретацию закономерностей и отношений в немаркированных наборах данных. Беспилотные автомобили используют эту форму обучения во многих функциях, включая обнаружение аномалий, кластеризацию и извлечение признаков.

Беспилотные автомобили могут распознавать аномальные и неожиданные события и реагировать на них с помощью методов обучения без присмотра. Такие системы стали очень эффективными благодаря своим сложным возможностям обработки и анализа данных. Они могут быстро обнаруживать и реагировать на неожиданные происшествия, например, на пешеходов, неожиданно переходящих дорогу, или на транспортные средства, внезапно меняющие маршрут.

Методы обучения без присмотра играют ключевую роль в извлечении и идентификации наиболее важных элементов сенсорных данных, получаемых беспилотными автомобилями. Эти системы могут анализировать различные точки данных, чтобы выбрать ключевые характеристики системы вождения, давая полную картину окружающей обстановки. Это важно для поиска и анализа границ важных объектов в облаках точек лидара и извлечения ключевых особенностей изображения, чтобы улучшить общее восприятие и интерпретацию беспилотного автомобиля.

Центральный компьютер автомобиля собирает данные в режиме реального времени от набора датчиков, которые информируют автомобиль о движении, дороге и любых возможных препятствиях. Эти потоки данных грамотно интерпретируются интеллектуальными алгоритмами, такими как искусственные нейронные сети, для обнаружения и идентификации объектов впереди и вокруг автомобиля. Он имеет специальные аппаратные и программные модули для датчиков и способен к параллельной обработке, что обеспечивает эффективное принятие решений.

Планирование пути имеет важное значение для максимизации траектории движения транспортного средства и контроля дорожного движения. Эта динамическая задача включает в себя несколько компонентов, которые поддаются интеллектуальным искусственным алгоритмам. Агенты ИИ используют предыдущий опыт вождения, чтобы выбрать самый безопасный, удобный и экономичный способ добраться из точки А в точку Б.

Транспортное средство планирует путь и использует алгоритмы на основе ИИ для управления различными дорожными условиями, включая объекты, пешеходов, велосипедов и светофоров. Поведение, подобное человеческому, становится возможным благодаря алгоритмам обнаружения объектов, но они сталкиваются с проблемами при работе с различными дорожными и погодными условиями.

Одним из многообещающих подходов является прогнозное обслуживание, при котором для прогнозирования сбоев в работе используются мониторинг оборудования и прогнозное моделирование. Используя как контролируемые, так и неконтролируемые методы обучения, алгоритмы ИИ могут анализировать встроенные и внешние данные, чтобы прогнозировать и избегать будущих проблем.

Журнал данных транспортного средства содержит важную информацию о поведении водителя, которая может оказаться полезной при расследовании дорожно-транспортных происшествий и страховых возмещениях. По мере того, как акцент смещается на автоматизированные транспортные средства, ответственность становится центральным вопросом, и производители берут на себя все больше ответственности. Как и в случае с данными «чёрного ящика» в авиации, необходимо будет хранить соответствующие снимки данных датчиков после инцидента для последующего анализа, предоставляя важные доказательства для расследования авиационных происшествий и страховых претензий.

Некоторые из главных преимуществ ИИ в беспилотных автомобилях включают в себя:

Улучшенную доступность

• Повышенную безопасность

• Повышенную эффективность

• Сокращение трафика

Будущее выглядит многообещающим, поскольку в 2022 году рынок ИИ в автомобильной промышленности превысит $6 млрд, а к 2032 году прогнозируемый среднегодовой темп роста составит 55%. Ряд достижений в области алгоритмов ИИ, решений для прогнозного обслуживания, сенсорных технологий и вычислительной мощности будут способствовать множеству новых разработок, означая рождение новой эры роста и инноваций.

Искусственный интеллект окажет большое влияние на автомобильную промышленность в ближайшем будущем. Мы можем ожидать появления большего количества автономных транспортных средств, расширенных функций безопасности и персонализированных функций. Интеграция ИИ принесет различные преимущества, такие как улучшение мобильных решений, повышение операционной эффективности, экономия затрат, внедрение интеллектуальных транспортных систем и полное преобразование существующей транспортной среды.

ИИ для беспилотных автомобилей изменил определение автомобильной промышленности и проложил путь к преобразующему будущему транспорта. Достижения в области технологий автономного вождения и алгоритмов искусственного интеллекта приводят к фундаментальному сдвигу в безопасности, эффективности и удобстве использования транспортных средств. Потенциал искусственного интеллекта в беспилотных автомобилях безграничен, что обещает постоянный прогресс и новаторские инновации.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DuD12
26.09.2024
Три группы НАСА (NASA) работают над повышением точности хронометража для исследования космоса.
23.09.2024
Телематика стремительно преобразует сферу автострахования, внося изменения, которые приносят пользу как страховщикам, так и водителям. Благодаря интеграции технологий в транспортные средства, телематика предоставляет актуальные данные, которые страховые компании используют для более точной оценки рисков.
19.09.2024
«Под Минцифры есть ФГУП «Космическая связь» - главный и крупнейший в России оператор спутниковой связи (кстати, не в подчинении Роскосмоса и это не вызывает ни у кого удивления). В этой связке группировка «Бюро-1440» будет второй рукой Минцифры в космосе», - отметил Дмитрий Струговец.
13.09.2024
Фонд перспективных исследований объявил прием заявок на участие в комплексной поисковой работе по технологиям противодействия ударным беспилотникам.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.