Технологии

Поднята орбита одного из заблудившихся спутников Galileo

2 Декабря 2014
Поднята орбита одного из заблудившихся спутников Galileo
Отчасти исправлена ситуация с одним из спутников Galileo, которые 22 августа были запущены на нерасчётную орбиту. Данные по отслеживанию от NORAD (Командования воздушно-космической обороны Северной Америки) и JSpOC (Объединённого центра космических операций США) подтвердили изменения. Получен первый навигационный сигнал от Galileo 5.

Изначально предполагалось, что спутники будут находиться на циркулярной орбите под углом 56 градусов с большой полуосью порядка 29,600 км. Однако они оказались на эксцентрической орбите с большой полуосью на 3,300 с лишним км короче и с углом 49.7 градусов. Вместо того чтобы находиться на расстоянии 23,222 км от поверхности Земли, они имели в апогее 25,900 км и в перигее 13,800 км, что слишком близко к поясам радиации Ван Аллена.

10 ноября Европейское космическое агентство объявило о том, что орбита одного из спутников, Galileo 5, будет поднята до 17,339 км с помощью серии из 15 орбитальных манёвров. Это должно сделать спутник пригодным для навигационного использования. Если операция удастся, Galileo 6 последует за ним.

Теперь высота перигея Galileo 5 поднята до 17,230 км. Соответственно, эксцентриситет орбиты уменьшен с 0.23053 до 0.15619. Апогей остался на прежнем уровне. Наклонение орбиты также останется прежним.
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~483VL
Тэги:

21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.