Технологии

Пассивный радар ГНСС: решение будущего?

23 Июня 2022
Пассивный радар ГНСС: решение будущего?

Европейские компании M3 Systems и TilT Consulting представили решение, основанное исключительно на сигналах ГНСС: пассивный радар для обнаружения и локализации препятствий.

Всё началось с запроса на новые идеи с целью поддержания разработки инновационных коммерческих решений, таких как мобильные приложения или аппаратные решения, которые используют данные Galileo и/или Copernicus EU Space.

Решение участвовало в конкурсе из 6 номинаций:

• Move me Smart («Вези меня умно»): интеллектуальные мобильные решения для всех видов транспорта, которые позволяют повысить эффективность и экологичность, а также и безопасность.

• Space My Life («Космос в моей жизни»): потребительские решения, такие как мобильные приложения и другие, использующие космические данные, для здоровья, игр, спорта, отдыха, туризма и повседневной жизни.

• Our Green Planet («Наша зелёная планета»): инновации для решения экологических проблем, устойчивого развития, потребления и производства.

• Map my World («Карта моего мира»): инновационные геодезические решения, через дизайн определяющие будущее геоматики, сельского планирования и умных городов.

• Farming by satellite («Фермерство через спутник»): Технологические решения, которые управляют изменчивостью сельскохозяйственного производства, повышают урожайность, снижают воздействие на окружающую среду и оптимизируют пищевую цепочку.

• Dive in Quantum («Нырни в квантовые технологии»): инновационные решения, использующие квантовые технологии (вычисления, датчики, моделирование, шифрование и т.д.) и улучшающие космические приложения.

Проект Sangene (или Sens and Navigation on GNSS ENvironment Estimation – «Чувствительность и навигация на основе ГНСС-оценки окружающей среды») использует преимущества нового синергетического эффекта, полученного в результате конкурса EUSPA. Он основан на сочетании передовых методов обработки и гибких и автоматизированных вычислительных архитектур, которые могут быть полностью развёрнуты в секторе интеллектуальной мобильности.

Проект направлен на демонстрацию концепции интегрированного пассивного радара на основе ГНСС для обнаружения и первой локализации препятствий. Современное оперативное навигационное оборудование часто использует комбинацию различного оборудования для идентификации и определения местоположения других носителей и/или препятствий. Эти средства не позволяют обнаруживать и визуализировать необорудованные или не сотрудничающие носители, тем самым становясь источником опасности для окружающих.

Показанное разработанное решение представляет собой пассивную радиолокационную технологию, основанную исключительно на сигналах ГНСС, интегрированное в устройство локализации и навигации, которое в каждый данный момент имеется на борту самолёта или дрона.

Идея состоит в использовании существующих радиоисточников для обнаружения препятствий благодаря отражённым сигналам. Сигналы ГНСС можно рассматривать как «сигналы возможности», которые также можно использовать для обнаружения препятствий. Это возможно благодаря спутникам ГНСС, которые ведут себя как несколько источников радиолокационных сигналов и широко доступны, оставаясь дискретными.

Этот принцип пассивного детектора позволяет увеличить возможности локализации уже имеющихся устройств ГНСС без каких-либо серьёзных архитектурных изменений в их конструкции: это даёт возможность оптимизировать их стоимость, гарантируя безопасность всех пользователей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Inside GNSS
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Bzy8Y
27.09.2024
В Министерстве обороны США (DOD) уже много лет работают над усовершенствованием GPS с помощью специального военного сигнала, известного как М-код, который устойчив к помехам и глушению.
26.09.2024
Три группы НАСА (NASA) работают над повышением точности хронометража для исследования космоса.
23.09.2024
Телематика стремительно преобразует сферу автострахования, внося изменения, которые приносят пользу как страховщикам, так и водителям. Благодаря интеграции технологий в транспортные средства, телематика предоставляет актуальные данные, которые страховые компании используют для более точной оценки рисков.
19.09.2024
«Под Минцифры есть ФГУП «Космическая связь» - главный и крупнейший в России оператор спутниковой связи (кстати, не в подчинении Роскосмоса и это не вызывает ни у кого удивления). В этой связке группировка «Бюро-1440» будет второй рукой Минцифры в космосе», - отметил Дмитрий Струговец.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.