Технологии

Ожидаются проблемы с GPS из-за солнечной активности

3 Декабря 2020
Ожидаются проблемы с GPS из-за солнечной активности

В прошлом году Солнце достигло солнечного минимума, периода наименьшей активности (солнечные пятна, вспышки, выбросы корональной массы). Сейчас мы движемся к солнечному максимуму, информирует интернет-сайт Фонда Resilient Navigation and Timing Foundation.

«Корональные выбросы массы (CME) – это крупные выбросы плазмы и магнитного поля из короны Солнца. Они могут выбросить миллиарды тонн коронального материала и нести встроенное магнитное поле (замороженное в потоке), которое сильнее, чем сила межпланетного магнитного поля (ММП) фонового солнечного ветра», - предупреждает НАСА

Особенно сильные выбросы CME могут вывести из строя или повредить спутники и ионизировать атмосферу, что воспрепятствует прохождению спутниковых сигналов.

Когда подобного рода геомагнитная буря случилась в 1859 году (названа Carrington – по фамилии астронома), событие было настолько сильным, что «северное сияние» было замечено в тропиках, а в телеграфных линиях индуцировались настолько мощные токи, что некоторые офисы попросту сгорели. То же самое произошло в 1921 году с «Нью-Йоркской железнодорожной бурей», названной в честь одного из сгоревших офисов.

В 2012 году Земля едва не попала в «солнечный супер-шторм».

Прогноз прошлой недели предупредил пользователей GPS о возможных проблемах с навигацией, особенно в районах с полярными сияниями и в низких широтах, в течение следующей недели или около того.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~9NEAg
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.