Технологии

Ограничения ADAS и коммуникационной технологии V2X

29 Декабря 2021
Ограничения ADAS и коммуникационной технологии V2X

Мир стремится к более безопасным и автономным транспортным средствам. Значит на передний план выходят передовые технологии систем помощи водителю (ADAS).

Большинство новых автомобилей оснащены системами помощи водителю, которые предупреждают водителей об опасных ситуациях или помогают им предотвратить их. Такие системы помогают водителям оставаться на дороге, видеть объекты и других участников дорожного движения в слепых зонах и предлагают водителю удобные функции, такие как автоматическая парковка.

Хотя эти системы в целом повышают безопасность дорожного движения для водителя, они часто в основном изолированы от своего окружения, поскольку не взаимодействуют с другими транспортными средствами, дорогами и инфраструктурой умного города.

Несмотря на это ограничение, такие системы могли бы получить большую выгоду от обмена данными с другими участниками дорожного движения и придорожной инфраструктурой, тем более что большое количество глобальных аварий происходит из-за человеческой ошибки. Это:

- Предсказание светофора;

- Круиз-контроль, зависящий от трафика;

- Мониторинг наличия парковочных мест;

- Повышенная безопасность за счёт предупреждения других водителей об опасных условиях;

- Платунинг для грузовых автомобилей и промышленной техники;

- Обнаружение пешеходов и личных транспортных средств;

- Оповещения о приближении аварийного автомобиля.

Основными ограничениями систем помощи водителю являются их стоимость и ограниченная доступность по сравнению с моделями более высокого уровня.

Благодаря наличию датчиков и доступной вычислительной мощности современные автомобили можно рассматривать как граничные узлы на колесах с отсутствующими возможностями подключения.

Часто используемые функции безопасности включают антиблокировочную тормозную систему (ABS) и противобуксовочную систему, которые помогают водителям восстановить или сохранить контроль над своим автомобилем в опасных ситуациях.

Помимо этих основных функций, многие автопроизводители в настоящее время устанавливают дополнительные датчики, чтобы активировать более продвинутый ADAS. Сюда включается:

- Радиолокационная система;

- Разные камеры;

- ГНСС-приёмник (глобальные навигационные спутниковые системы);

- Различные IMU;

- Датчики вращения.

В будущем производители автомобилей могут добавить передовые технологии, такие как полная система LiDAR, и объединить их с алгоритмами искусственного интеллекта для обнаружения потенциально опасных ситуаций и предупреждения водителей до их возникновения. Добавление большего количества датчиков и сложных алгоритмов означает, что каждому транспортному средству требуется больше вычислительной мощности для своевременной обработки собранной информации.

Что касается дорожного движения, то это совместная командная работа, и для каждого участника дорожного движения было бы выгодно, если бы все транспортные средства могли работать вместе. Таким образом, едущие впереди автомобили могут предупреждать других водителей о предстоящих опасностях, например о скользком дорожном покрытии.

V2X сочетает в себе функции безопасности и удобства для поддержки водителей, пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения. По сути, это приложение Интернета вещей, сочетающее технологии V2V и V2I.

V2V – техника, при которой транспортное средство обменивается информацией с другими транспортными средствами, поддерживающими V2V. Информация, которую они собирают, включает:

- Текущую скорость;

- Положение ГНСС-приёмника;

- Угол поворота;

- Тягу автомобиля;

- Положение педали тормоза;

- Предупреждения о срабатывании подушки безопасности.

Затем другие автомобили могут использовать эти данные для прогнозирования опасных ситуаций и предупреждения водителя о возможных авариях до их возникновения.

V2I позволяет автомобилям связываться с инфраструктурой умного города и умного дома.

Таким образом, V2I может обеспечить множество полезных удобных функций, таких как прогнозирование светофора, мониторинг наличия парковочных мест и автоматическое управление воротами гаража.

Обеспечение безопасности данных водителя и всех участников дорожного движения – самая важная задача. Многие подключённые системы используют выделенную внешнюю систему безопасности, которая реализует современные алгоритмы шифрования и дешифрования и другие полезные функции.

Еще одно соображение – это общий счёт материалов (BOM). По мере добавления дополнительных внешних компонентов стоимость готового продукта, а также размер печатной платы возрастают.

Благодаря включению встроенного ускорителя V2X и поддержки телематики в одну SoC инженеры могут сократить количество деталей, необходимых для их подключённых автомобильных конструкций. Уменьшение спецификации, в свою очередь, снижает сложность и общую стоимость готового продукта.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам All About Circuits
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yEvuJ
26.05.2025
Пока все космические системы и услуги PNT финансировались, принадлежали и эксплуатировались исключительно мировыми правительствами со значительными бюджетами, длительными графиками и публичными документами по контролю интерфейса (ICD).
23.05.2025
В мире активно разрабатываются технологии, которые позволят создавать процессоры следующего поколения. В частности, учёные из России работают над созданием квантовых процессоров с тысячами кубитов, которые могут стать основой для практически полезных гибридных суперкомпьютеров.
22.05.2025
Малые космические аппараты (МКА) должны служить на орбите вдвое больше – десять лет вместо нынешних пяти. Такую задачу поставили перед собой учёные Беларуси и России в рамках разрабатываемой научно-технической программы Союзного государства «Ресурс-СГ».
22.05.2025
Военные действия становятся всё более зависимыми от космоса. В этой связи Россия и Китай вынуждены наращивать свои усилия по противодействию доминированию коммерческих спутниковых группировок, в частности сети Starlink от SpaceX. Фонд безопасного мира (SWF), беспартийный аналитический центр по вопросам политики, подробно описал эти события в своём последнем ежегодном отчёте, где даётся оценка глобальных возможностей «борьбы с космосом».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.