Технологии

Новое о периодических солнечных циклах, мешающих работе навигационных спутников

16 Апреля 2015
Новое о периодических солнечных циклах, мешающих работе навигационных спутников
Наше Солнце постоянно меняется. Оно проходит через циклы активности – колеблясь между периодами относительного покоя и периодами, когда частые взрывы на его поверхности выбрасывают в космос свет, частицы и энергию. Этот цикл активности происходит каждые 11 лет (примерно). Новые исследования показали, что есть и более короткие циклы, с нарастающей и убывающей активностью в течение около 330 дней.

Понимание того, когда случится следующая вспышка солнечной активности, жизненно важно для прогнозирования наступления солнечных штормов. Эти космические погодные явления могут сильно нарушить работу спутниковой электроники, ГНСС-навигацию и радиосвязь. Эти квази-годовые вариации космической погоды, скорее всего, вызваны изменениями диапазонов сильного магнитного поля, которые присутствуют в каждом солнечном полушарии.

«Что мы ищем – это мощный фактор, влияющий на солнечную бурю, – говорит Скотт Макинтош, директор Высокогорной обсерватории Национального центра атмосферных исследований, Боулдер, Колорадо. – При лучшем понимании того, как эти вспышки активности формируются на Солнце и провоцируют эти сезонные нестабильности, мы сможем лучше предсказывать космическую погоду и предпринимать меры по защите наших спутниковых коммуникаций».
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~DgooV

21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.