Технологии

Навигационные спутники освоят низкую околоземную орбиту

7 Ноября 2022
Навигационные спутники освоят низкую околоземную орбиту

Навигационные спутники обычно располагаются на средней околоземной орбите, но если их приблизить, то это может привести к повышению точности – а заодно и перегрузит космический трафик.

Европейское космическое агентство (ESA) планирует протестировать новые навигационные спутники, которые будут вращаться на орбитах гораздо ближе к Земле, чем нынешние, в попытке предоставить более точные данные о местоположении нашим повседневным устройствам.

В настоящее время ГНСС, как правило, размещаются на средних околоземных орбитах на высоте от 10 000 до 20 000 км над поверхностью Земли и оттуда отправляют данные о местоположении на смартфоны, автомобили и другие картографические устройства. Но ESA планирует создать группировку навигационных спутников, или спутниковых навигаторов, на высоте всего в несколько сотен миль, тестируя многослойную систему спутниковой навигации в дополнение к уже существующим спутникам Galileo.

Стандартная ГНСС сама по себе не сможет удовлетворить все эти будущие требования пользователей. Вместо этого Европе необходимо воспользоваться возможностью изучить потенциал созвездий на низкой околоземной орбите (LEO), которые уже представлены на мировом рынке, чтобы обеспечить новые виды услуг позиционирования, навигации и синхронизации (PNT).

Космическое агентство построит и запустит первоначальную мини-группировку из по меньшей мере полудюжины спутников для тестирования технологии. Эти спутники будут относительно небольшими по сравнению со спутниками Galileo, их вес составит около 70 кг (по сравнению с 700 кг). Эти спутники тоже будут построены на основе быстрого серийного производства для экономии времени и затрат — мы планируем максимум через три года с момента подписания контрактов вывод первых спутников на орбиту.

ESA проведёт демонстрацию на орбите низкоорбитальных спутниковых навигационных систем сразу, как только те будут установлены. Находясь ближе к Земле, спутники будут преодолевать меньшее расстояние при передаче своих сигналов. Более того, сигналы будут более мощными и достигнут мест, которые иначе не покрываются текущими спутниками в результате чрезмерных помех.

По данным ESA, сегодня существует около 6,5 млрд спутниковых приёмников, и этот сектор растёт со скоростью 10% каждый год. Космическое агентство предполагает, что современные навигационные спутники не в состоянии угнаться за растущим спросом.

Космическая индустрия ищет способы извлечь выгоду из низкой орбиты Земли, а это значит, что эта область становится перенаселённой. На средней околоземной орбите находится около 140 спутников; сравните с колоссальной цифрой: 4700 спутников на низкой околоземной орбите, согласно спутниковой базе данных UCS (которая была актуальна на 30 апреля 2022 года). Добавление ещё одной группировки спутников, безусловно, не улучшит ситуацию с космическим трафиком там, наверху; риски столкновений в космосе продолжают возрастать.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Gizmodo
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Q48FQ
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.