Технологии

Навигационные инновации на экономическом форуме

19 Июня 2025

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

Проект направлен на обеспечение технологического суверенитета и стратегического развития Российской Федерации в области высокоточного координатно-временного и навигационного обеспечения. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

Программное обеспечение, созданное в рамках проекта, призвано заменить импортные аналоги и обеспечить высокоточную навигацию в различных сферах, таких как транспортная инфраструктура, беспилотный транспорт, оборона и оборонная промышленность, строительство и мониторинг объектов критической инфраструктуры, геодезия, картография, муниципальное хозяйство, а также обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Арктике.

Задачи проекта включают в себя:

·      создание и развитие передовых средств контроля, методов оценки и сертификации характеристик решений в области технологий навигационного обеспечения;

·      предоставление отечественным отраслям высокоточных и надёжных решений на основе глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС-ГНСС) и инерциальных навигационных систем (ИНС).

Презентация проекта состоится на стенде МИИГАиК на площадке «Территории инноваций» Фонда Росконгресс. Также на этой площадке пройдут две сессии, организованные университетом МИИГАиК.

На сессии «Технологическое предпринимательство vs технологическое лидерство. Как обеспечить возвратность бюджетных инвестиций в науку и технологии» участники обсудят стратегии трансформации научных разработок в коммерчески успешные продукты, а также механизмы взаимодействия между государством, бизнесом и научным сообществом для формирования эффективных моделей возвратности инвестиций.

«Победа в пространстве и времени» — это молодёжная сессия, в которой примут участие студенты университета МИИГАиК и его нового филиала — Технологического университета им. А.А. Леонова.

 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zuz0T
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.
16.06.2025
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва во время своего недавнего визита в Пекин представил предложение о том, чтобы Китай использовал Космический центр «Алкантара» (известный как CEA) для будущих орбитальных миссий.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.