Технологии

НАСА установила рекорд высоты полёта с использованием ГНСС

30 Апреля 2015
НАСА установила рекорд высоты полёта с использованием ГНСС
Команда Центра космических полётов Годдарда получила первые положительные результаты в результате испытаний бортовой навигационной системы, изготовленной в лаборатории Magnetospheric Multiscale (MMS) для миссии, запущенной в околоземное пространство 12 марта 2015 года.

Эта навигационная система прежде не летала на космическом корабле по орбите, проложенной так далеко от Земли – но если она заработает, это покроет нужду в точной навигации для MMS. Система MMS Navigator не только перекрыла все ожидания команды, она установила рекорд по самому высокому космическому использованию ГНСС.

Рекорд состоялся в самой высокой точке орбиты MMS, на высоте более 43,500 миль над поверхностью Земли. В самой низкой точке орбиты установленная навигационная система установила ещё один рекорд – самый быстрый операционный ГНСС-приёмник в космосе, передвигающийся со скоростью более 22,000 миль в час.

Предварительно технология Navigator и ГНСС-приёмники забрасывались в космос для тестирования и помощи в навигации на низких околоземных орбитах, это первый раз, когда полный комплект системы использовался для активной навигации на высокой орбите. Теперь, когда команда знает своё дело так хорошо, эта система может быть использована для других миссий, работающих на таких же высоких орбитах.

В России, также проводятся исследования и испытания аналогичных систем, предназначенных для управления космическими аппаратами, находящимися на орбите. Журнал "Вестник ГЛОНАСС" познакомил своих читателей с этим вопросом в статье "ГЛОНАСС для космических применений".
 
По материалам зарубежных СМИ

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~g7PL6

21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.