Технологии

Наибольшая угроза группировке спутников GPS - глушение ее сигнала

26 Марта 2012
Наибольшая угроза группировке спутников GPS - глушение ее сигнала

На встрече с журналистами 23 марта глава Космического командования ВВС США генерал Уильям Шелтон заявил, что наибольшей угрозой для функционирования американской навигационной системы GPS является глушение ее сигнала.

Уильям Шелтон выразил обеспокоенность в связи с очень слабым сигналом системы, который несложно заглушить. При этом генерал отметил, что аппаратуру для блокирования сигнала GPS можно незаконно приобрести через интернет, причем практически свободно. По мнению У. Шелтона, угроза уничтожения или выведения из строя спутников орбитальной группировки GPS с помощью кинетической энергии, т.е. путем оказания физического воздействия на спутники, тревожит министерство обороны США гораздо меньше и объясняется это тем, что в группировку GPS входит значительное количество спутников.

Пентагон намерен усиливать сам сигнал системы, чтобы противостоять возможным попыткам блокирования системы GPS. Технические характеристики спутников третьего поколения предусматривают такую возможность. Шелтон подчеркнул, что в таком случае, для того, чтобы заглушить такой усиленный сигнал, необходимо будет использование «крупных источников энергии», которые легко обнаруживаются ВВС США и, соответственно, могут быть нейтрализованы.

Касаемо вопроса воздействия вспышек на солнце на спутники, генерал рассказал, что до сих пор военное ведомство США не сталкивалось с серьезными разрушительными последствиями даже в случае возникновения самых сильных потоков заряженных частиц, летящих от солнца. В связи с этим в Вашингтоне не считают, что в результате вспышек на солнце может возникнуть угроза потери спутников или группировок спутников. Тем не менее, в Пентагоне неоднократно были зафиксированы случаи сбоев в работе спутников именно вследствие солнечных вспышек. В частности, это выражалось в перезагрузке бортовых компьютеров на спутниках, которые потом возвращались к нормальной работе.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8PZJA
11.07.2025
Стремительное развитие беспилотных летательных аппаратов на малой высоте в качестве нового вида транспорта стало мощным стимулом для развития рынка. Однако появление беспилотников «чёрного полёта», которые не передают информацию о своём местоположении, создало новые риски для безопасности гражданской авиации, защиты частной жизни граждан и других аспектов общественной безопасности.
10.07.2025
Новостной сайт Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук информирует о том, что учёные института успешно завершили испытания 50-кубитного квантового компьютера, разработанного на основе технологии холодных ионов.
10.07.2025
По данным, полученным от Космического командования США, новый российский космический аппарат серии «Космос», который находится на низкой околоземной орбите, находится в опасной близости от неизвестного американского правительственного спутника.  Американские военные опасаются, что космические аппараты «Космос» могут быть использованы в качестве противоспутникового оружия (ASAT).
09.07.2025
Китай представил новый тип усовершенствованной графитовой бомбы — нелетальное, но очень разрушительное оружие, предназначенное для вывода из строя электростанций и погружения больших территорий во тьму, при этом не вызывая физических разрушений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.