Технологии

На территории России возведут 50 наземных станций ГЛОНАСС

26 Сентября 2013
На территории России возведут 50 наземных станций ГЛОНАСС
В рамках стратегии развития Системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) ОАО «Российские космические системы» планируют построить на территории России около полусотни станций.

"Для обеспечения устойчивого оказания услуг в составе СДКМ будут развернуты 46 станций на территории РФ и 8 станций вдоль границ, созданы 2 региональных центра", - сообщает пресс-служба "Российских космических систем".

Эти планы будут реализованы до 2020 года. Кроме того, планируется создание непрерывного покрытия территории России сигналами в диапазоне L1 SBAS к 2016 г.; обеспечение двухкратного покрытия сигналами в диапазоне L1 SBAS в центральной части России к 2018 г.; предоставление услуги точной навигации сигналами в диапазонах L1/L5 SBAS и высокоточной навигации сигналами в диапазоне L1/L3 ГЛОНАСС к 2018 г.; а также сертификация СДКМ на соответствие требованиям авиационных потребителей.

Данные цели были озвучены представителем «Российских космических систем» на двадцать шестой международной конференции по спутниковой навигации ION GNSS, которая в этом году проходила с 16 по 20 сентября в городе Нэшвилл, штат Теннесси, США.

Ранее заместитель генконструктора "Российские космическиесистемы" Григорий Ступак на открытии в Москве 3-й международной школы по спутниковой навигации сообщил, что "Российские космические системы" ведут переговоры в завершающей стадии о размещении наземных станций ГЛОНАСС ведутся с Австралией, Аргентиной, Испанией, Казахстаном, Канадой, Китаем, Кубой, Монголией, США, Украиной, Фиджи, Таити, Швейцарией и ЮАР. Всего в этих странах, а также в Антарктиде планируется установка 22 наземных станций ГЛОНАСС.

В настоящее время, по словам Г.Ступака, в Южном полушарии действуют три станции ГЛОНАСС: три в Антарктиде и одна в Бразилии.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OXBFr
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.