Технологии

На систему экстренного реагирования при авариях в 2017 году выделят из бюджета 600 млн рублей

1 Декабря 2016
На систему экстренного реагирования при авариях в 2017 году выделят из бюджета 600 млн рублей

Около 600 миллионов рублей будет выделено из бюджета на 2017 год на развитие, эксплуатацию, поддержание работоспособности системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", сообщил генеральный директор АО "ГЛОНАСС".

"Мы ожидаем в пределах 600 миллионов. Это то, что планирует, по нашим данным, Минтранс", - сказал он на конгрессе "ГЛОНАСС-Эра Умных Дорог" в Москве.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7zOsd
22.05.2025
Малые космические аппараты (МКА) должны служить на орбите вдвое больше – десять лет вместо нынешних пяти. Такую задачу поставили перед собой учёные Беларуси и России в рамках разрабатываемой научно-технической программы Союзного государства «Ресурс-СГ».
22.05.2025
Военные действия становятся всё более зависимыми от космоса. В этой связи Россия и Китай вынуждены наращивать свои усилия по противодействию доминированию коммерческих спутниковых группировок, в частности сети Starlink от SpaceX. Фонд безопасного мира (SWF), беспартийный аналитический центр по вопросам политики, подробно описал эти события в своём последнем ежегодном отчёте, где даётся оценка глобальных возможностей «борьбы с космосом».
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.