Технологии

Модернизация GPS: Пентагон упёрся в тупик с модернизацией военного навигационного сигнала

27 Сентября 2024
Модернизация GPS: Пентагон упёрся в тупик с модернизацией военного навигационного сигнала

В Министерстве обороны США (DOD) уже много лет работают над усовершенствованием GPS с помощью специального военного сигнала, известного как М-код, который устойчив к помехам и глушению.

На фоне продолжающихся задержек DOD добилось определённого прогресса в разработке необходимого наземного, космического и пользовательского оборудования для использования M-кода. Но теперь DOD сталкивается с трудностями во всех трёх сегментах.

Например, модернизация наземного сегмента завершила некоторые испытания, но необходимы дополнительные испытания и демонстрации, прежде чем система будет готова к использованию. А разработка ВВС приёмников, обрабатывающих М-код, была отложена. В результате Министерство обороны не смогло убедиться, что эти приёмники работают в тех местах, где они будут использоваться, например, в самолётах.

Министерство обороны (DOD) работало более двух десятилетий над модернизацией своей GPS (ГНСС США) с помощью более безопасного, помехоустойчивого, военного сигнала, известного как M-код. Космические силы – часть Министерства ВВС – отвечают за модернизацию GPS. Система GPS состоит из трёх сегментов, которые взаимодействуют для предоставления M-кода: космический сегмент, наземный сегмент управления и пользовательское оборудование.

После многочисленных задержек Космические силы продолжили модернизацию GPS, но для каждого сегмента предстоит ещё значительная работа и задачи:

• Космический сегмент смягчил некоторые технические и производственные проблемы. Но при этом Космические силы израсходовали запас по графику, что привело к возможным задержкам в доставке спутников. Дальнейшие задержки могут поставить под угрозу цель Министерства обороны иметь 24 спутника с поддержкой M-кода в непрерывной эксплуатации до 2030-х годов.

• После многочисленных задержек модернизация наземного сегмента завершила запланированные испытания, но необходимы дальнейшие испытания и демонстрации, прежде чем военные ведомства смогут принять систему. По прогнозам, это произойдёт к декабрю 2025 года.

• Хотя Космические силы добились некоторого прогресса в разработке пользовательского оборудования, остаются значительные риски для предоставления возможностей бойцу. После многих лет задержки первая партия пользовательского оборудования — микрочипы и карты, обрабатывающие сигналы M-кода — приближается к финальной серии испытаний. Однако обнаружение дополнительных недостатков ставит под угрозу график программы. Тем временем Министерство обороны решает проблему потенциальной нехватки чипов и карт GPS.

Военные используют приёмники в транспортных средствах, боеприпасах и портативных устройствах для получения и обработки данных GPS. ВВС отложили интеграцию M-кода со своими приёмниками. Но другие департаменты добиваются прогресса.

• Чтобы смягчить некоторые из этих задержек, ВМС и ВВС планируют временное решение, которое могло бы обеспечить ограниченные возможности М-кода для самолётов.

• Армия планирует установить приёмники на своих платформах в 2024-м и 2025-м финансовых годах.

• Военно-морской флот планирует завершить эксплуатационные испытания своего морского приёмника в 2025-м финансовом году.

GPS является основным источником информации о местоположении, навигации и времени для вооружённых сил США и их партнёров. В 2005 году ВВС запустили первый спутник GPS, способный передавать более помехоустойчивый сигнал M-кода. Однако продолжающиеся задержки в сегментах наземного и пользовательского оборудования препятствуют широкому использованию этой технологии. Интеграция пользовательского оборудования с наземными, воздушными и морскими системами вооружения военными ведомствами имеет решающее значение для предоставления этой возможности бойцу. GAO – Счётная палата США – сообщила о проблемах, с которыми столкнулось Министерство обороны при разработке этих систем с 2009 года, и дало множество рекомендаций по улучшению этих усилий. Например, Министерство обороны выполнило восемь из девяти рекомендаций с 2022 года.

Конгресс издал документ для GAO по оценке стоимости, графика и производительности программ приобретения GPS. В отчёте оценивается прогресс, достигнутый Космическими силами в модернизации космических и наземных сегментов управления GPS; степень, в которой Космические силы выявили и управляли рисками при разработке и демонстрации пользовательского оборудования; и степень, в которой военные ведомства выявили и управляли рисками при приобретении, тестировании и развёртывании пользовательского оборудования, поддерживающего М-код.

GAO рассмотрело соответствующую документацию, такую как отчёты о выполнении контрактов, и опросило соответствующих должностных лиц из DOD и военных ведомств. DOD предоставило технические комментарии.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IC24W
26.09.2024
Три группы НАСА (NASA) работают над повышением точности хронометража для исследования космоса.
23.09.2024
Телематика стремительно преобразует сферу автострахования, внося изменения, которые приносят пользу как страховщикам, так и водителям. Благодаря интеграции технологий в транспортные средства, телематика предоставляет актуальные данные, которые страховые компании используют для более точной оценки рисков.
19.09.2024
«Под Минцифры есть ФГУП «Космическая связь» - главный и крупнейший в России оператор спутниковой связи (кстати, не в подчинении Роскосмоса и это не вызывает ни у кого удивления). В этой связке группировка «Бюро-1440» будет второй рукой Минцифры в космосе», - отметил Дмитрий Струговец.
13.09.2024
Фонд перспективных исследований объявил прием заявок на участие в комплексной поисковой работе по технологиям противодействия ударным беспилотникам.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.