Модернизация GPS: Пентагон упёрся в тупик с модернизацией военного навигационного сигнала

В Министерстве обороны США (DOD) уже много лет работают над усовершенствованием GPS с помощью специального военного сигнала, известного как М-код, который устойчив к помехам и глушению.
На фоне продолжающихся задержек DOD добилось определённого прогресса в разработке необходимого наземного, космического и пользовательского оборудования для использования M-кода. Но теперь DOD сталкивается с трудностями во всех трёх сегментах.
Например, модернизация наземного сегмента завершила некоторые испытания, но необходимы дополнительные испытания и демонстрации, прежде чем система будет готова к использованию. А разработка ВВС приёмников, обрабатывающих М-код, была отложена. В результате Министерство обороны не смогло убедиться, что эти приёмники работают в тех местах, где они будут использоваться, например, в самолётах.
Министерство обороны (DOD) работало более двух десятилетий над модернизацией своей GPS (ГНСС США) с помощью более безопасного, помехоустойчивого, военного сигнала, известного как M-код. Космические силы – часть Министерства ВВС – отвечают за модернизацию GPS. Система GPS состоит из трёх сегментов, которые взаимодействуют для предоставления M-кода: космический сегмент, наземный сегмент управления и пользовательское оборудование.
После многочисленных задержек Космические силы продолжили модернизацию GPS, но для каждого сегмента предстоит ещё значительная работа и задачи:
• Космический сегмент смягчил некоторые технические и производственные проблемы. Но при этом Космические силы израсходовали запас по графику, что привело к возможным задержкам в доставке спутников. Дальнейшие задержки могут поставить под угрозу цель Министерства обороны иметь 24 спутника с поддержкой M-кода в непрерывной эксплуатации до 2030-х годов.
• После многочисленных задержек модернизация наземного сегмента завершила запланированные испытания, но необходимы дальнейшие испытания и демонстрации, прежде чем военные ведомства смогут принять систему. По прогнозам, это произойдёт к декабрю 2025 года.
• Хотя Космические силы добились некоторого прогресса в разработке пользовательского оборудования, остаются значительные риски для предоставления возможностей бойцу. После многих лет задержки первая партия пользовательского оборудования — микрочипы и карты, обрабатывающие сигналы M-кода — приближается к финальной серии испытаний. Однако обнаружение дополнительных недостатков ставит под угрозу график программы. Тем временем Министерство обороны решает проблему потенциальной нехватки чипов и карт GPS.
Военные используют приёмники в транспортных средствах, боеприпасах и портативных устройствах для получения и обработки данных GPS. ВВС отложили интеграцию M-кода со своими приёмниками. Но другие департаменты добиваются прогресса.
• Чтобы смягчить некоторые из этих задержек, ВМС и ВВС планируют временное решение, которое могло бы обеспечить ограниченные возможности М-кода для самолётов.
• Армия планирует установить приёмники на своих платформах в 2024-м и 2025-м финансовых годах.
• Военно-морской флот планирует завершить эксплуатационные испытания своего морского приёмника в 2025-м финансовом году.
GPS является основным источником информации о местоположении, навигации и времени для вооружённых сил США и их партнёров. В 2005 году ВВС запустили первый спутник GPS, способный передавать более помехоустойчивый сигнал M-кода. Однако продолжающиеся задержки в сегментах наземного и пользовательского оборудования препятствуют широкому использованию этой технологии. Интеграция пользовательского оборудования с наземными, воздушными и морскими системами вооружения военными ведомствами имеет решающее значение для предоставления этой возможности бойцу. GAO – Счётная палата США – сообщила о проблемах, с которыми столкнулось Министерство обороны при разработке этих систем с 2009 года, и дало множество рекомендаций по улучшению этих усилий. Например, Министерство обороны выполнило восемь из девяти рекомендаций с 2022 года.
Конгресс издал документ для GAO по оценке стоимости, графика и производительности программ приобретения GPS. В отчёте оценивается прогресс, достигнутый Космическими силами в модернизации космических и наземных сегментов управления GPS; степень, в которой Космические силы выявили и управляли рисками при разработке и демонстрации пользовательского оборудования; и степень, в которой военные ведомства выявили и управляли рисками при приобретении, тестировании и развёртывании пользовательского оборудования, поддерживающего М-код.
GAO рассмотрело соответствующую документацию, такую как отчёты о выполнении контрактов, и опросило соответствующих должностных лиц из DOD и военных ведомств. DOD предоставило технические комментарии.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников