Технологии

Модернизация GPS: Пентагон упёрся в тупик с модернизацией военного навигационного сигнала

27 Сентября 2024
Модернизация GPS: Пентагон упёрся в тупик с модернизацией военного навигационного сигнала

В Министерстве обороны США (DOD) уже много лет работают над усовершенствованием GPS с помощью специального военного сигнала, известного как М-код, который устойчив к помехам и глушению.

На фоне продолжающихся задержек DOD добилось определённого прогресса в разработке необходимого наземного, космического и пользовательского оборудования для использования M-кода. Но теперь DOD сталкивается с трудностями во всех трёх сегментах.

Например, модернизация наземного сегмента завершила некоторые испытания, но необходимы дополнительные испытания и демонстрации, прежде чем система будет готова к использованию. А разработка ВВС приёмников, обрабатывающих М-код, была отложена. В результате Министерство обороны не смогло убедиться, что эти приёмники работают в тех местах, где они будут использоваться, например, в самолётах.

Министерство обороны (DOD) работало более двух десятилетий над модернизацией своей GPS (ГНСС США) с помощью более безопасного, помехоустойчивого, военного сигнала, известного как M-код. Космические силы – часть Министерства ВВС – отвечают за модернизацию GPS. Система GPS состоит из трёх сегментов, которые взаимодействуют для предоставления M-кода: космический сегмент, наземный сегмент управления и пользовательское оборудование.

После многочисленных задержек Космические силы продолжили модернизацию GPS, но для каждого сегмента предстоит ещё значительная работа и задачи:

• Космический сегмент смягчил некоторые технические и производственные проблемы. Но при этом Космические силы израсходовали запас по графику, что привело к возможным задержкам в доставке спутников. Дальнейшие задержки могут поставить под угрозу цель Министерства обороны иметь 24 спутника с поддержкой M-кода в непрерывной эксплуатации до 2030-х годов.

• После многочисленных задержек модернизация наземного сегмента завершила запланированные испытания, но необходимы дальнейшие испытания и демонстрации, прежде чем военные ведомства смогут принять систему. По прогнозам, это произойдёт к декабрю 2025 года.

• Хотя Космические силы добились некоторого прогресса в разработке пользовательского оборудования, остаются значительные риски для предоставления возможностей бойцу. После многих лет задержки первая партия пользовательского оборудования — микрочипы и карты, обрабатывающие сигналы M-кода — приближается к финальной серии испытаний. Однако обнаружение дополнительных недостатков ставит под угрозу график программы. Тем временем Министерство обороны решает проблему потенциальной нехватки чипов и карт GPS.

Военные используют приёмники в транспортных средствах, боеприпасах и портативных устройствах для получения и обработки данных GPS. ВВС отложили интеграцию M-кода со своими приёмниками. Но другие департаменты добиваются прогресса.

• Чтобы смягчить некоторые из этих задержек, ВМС и ВВС планируют временное решение, которое могло бы обеспечить ограниченные возможности М-кода для самолётов.

• Армия планирует установить приёмники на своих платформах в 2024-м и 2025-м финансовых годах.

• Военно-морской флот планирует завершить эксплуатационные испытания своего морского приёмника в 2025-м финансовом году.

GPS является основным источником информации о местоположении, навигации и времени для вооружённых сил США и их партнёров. В 2005 году ВВС запустили первый спутник GPS, способный передавать более помехоустойчивый сигнал M-кода. Однако продолжающиеся задержки в сегментах наземного и пользовательского оборудования препятствуют широкому использованию этой технологии. Интеграция пользовательского оборудования с наземными, воздушными и морскими системами вооружения военными ведомствами имеет решающее значение для предоставления этой возможности бойцу. GAO – Счётная палата США – сообщила о проблемах, с которыми столкнулось Министерство обороны при разработке этих систем с 2009 года, и дало множество рекомендаций по улучшению этих усилий. Например, Министерство обороны выполнило восемь из девяти рекомендаций с 2022 года.

Конгресс издал документ для GAO по оценке стоимости, графика и производительности программ приобретения GPS. В отчёте оценивается прогресс, достигнутый Космическими силами в модернизации космических и наземных сегментов управления GPS; степень, в которой Космические силы выявили и управляли рисками при разработке и демонстрации пользовательского оборудования; и степень, в которой военные ведомства выявили и управляли рисками при приобретении, тестировании и развёртывании пользовательского оборудования, поддерживающего М-код.

GAO рассмотрело соответствующую документацию, такую как отчёты о выполнении контрактов, и опросило соответствующих должностных лиц из DOD и военных ведомств. DOD предоставило технические комментарии.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~IC24W
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.