Технологии

МО РФ хочет создать межведомственный информационный ресурс по разработкам искусственного интеллекта

27 Августа 2020
МО РФ хочет создать межведомственный информационный ресурс по разработкам искусственного интеллекта

Министерство обороны рассматривает возможность создания межведомственного специализированного информационного ресурса для обмена результатами деятельности по разработкам в области искусственного интеллекта. Об этом сообщил в четверг начальник Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Минобороны РФ генерал-майор Андрей Гончаров в рамках круглого стола «Технологии искусственного интеллекта в интересах обороны и безопасности государства» на форуме «Армия-2020».

Он отметил, что необходим трансфер технологий в области искусственного интеллекта из гражданской сферы в военную и наоборот. Сегодня в России выполняются нацпрограммы по развитию высокотехнологичных отраслей экономики. Результаты реализации этих проектов могут и должны быть полезны для решения задач в области обороны. 

«В Минобороны совместно с Минобрнауки РФ прорабатывается вопрос информационного доступа к результатам проводимых исследований и разработок в области искусственного интеллекта. Речь идет о создании межведомственного информационного ресурса передовых технологий, и в частности искусственного интеллекта», - сказал Гончаров.

Кроме того, по словам генерала, рассматривается возможность создания открытого сборника – аналога «Белой книги» – в котором будут отображены несекретные сведения о научно-техничных проблемах, связанных с разработкой перспективных технологий, в том числе искусственного интеллекта, для решения задач в области обороны. 

В дальнейшем проекты и инновационные разработки, прошедшие научно-техническую экспертизу и одобренные комиссией, могут апробироваться на базе инновационного технополиса ЭРА.  

Международный военно-технический форум «Армия-2020» проходит на территории Конгрессно-выставочного центра «Патриот» с 23 по 29 августа.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BvNL7
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.