Технологии

Минцифры: Требования к кибербезопасности искусственного интеллекта должны появиться в России к 2024 году

3 Февраля 2022
Минцифры: Требования к кибербезопасности искусственного интеллекта должны появиться в России к 2024 году

Внедрение технологий искусственного интеллекта (ИИ) в различные системы, в том числе автономные транспортные системы, остро ставит вопрос обеспечения кибербезопасности. В настоящее время в России ведутся работы по формулированию требований и стандартов информационной безопасности систем с искусственным интеллектом, которые должны быть сформулированы к 2024 году. Об этом заявил заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Александр Шойтов в рамках «Инфофорума-2022». 

Он отметил, что повсеместное внедрение ИИ несет риски качественно нового уровня. Если специалист использует ИИ в качестве экспертной системы, которая помогает принять решение или оценить ситуацию, здесь вопросы инфобезопасности более или менее понятны. «Новый качественней шаг возникает, если мы передаем искусственному интеллекту право принятия решений или право управления, такая ситуация в прямом виде возникает, когда мы говорим об управлении транспортными средствами. Здесь аспекты информационной безопасности встают особенно остро», - сказал Шойтов. 

В настоящее время в рамках программы «Цифровая экономика» проводится ряд мероприятий по решению вопросов кибербезопасности искусственного интеллекта. «Академия Криптографии РФ проводит теоретические исследования в области проблемы безопасности ИИ, результатом к 2024 году должны стать требования по информационной безопасности таких систем и дальше должны появиться стандарты», - заявил представитель Минфицры. 

Также, по словам Александра Шойтова, сейчас началась работа по кибербезопасности с разработчиками систем автономного транспорта в рамках программы «Цифровая экономика». «Мы здесь в начале пути. Большая работа предстоит», - отметил он. 

Представитель Минцфиры также уточнил, что цифровая экономика предполагает повсеместное распространение быстрого интернета, связи 5G, интернета вещей. При таком уровне развития автономный транспорт взаимодействует с «умной» дорожной инфраструктурой, полной различных датчиков. «Вот такая схема, конечно, с точки зрения информационной или кибербезопасности будет крайне сложной. К этому будем идти», - заключил он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uN93Y
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.