Технологии

Кому нужна высокоточная навигация

23 Августа 2017
Кому нужна высокоточная навигация

Своим мнением по вопросу создания и развития высокоточных сетей спутниковой навигации с журналом «Вестник ГЛОНАСС» делится руководитель аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьёв.

ВГ: Где находят применение высокие точности местоопределения?

АМ: Высокая точность требуется в первую очередь в геодезии и картографии, в космической отрасли, а также в областях землепользования и природопользования, в строительстве, в сельском хозяйстве, в бурно прогрессирующей робототехнике (особенно при управлении движением беспилотных и безэкипажных робототехнических комплексов). Вот далеко не полный перечень направлений применения высокоточной навигации.

Следует также отметить одно важное обстоятельство, о котором обычно забывают. Средства высокоточной навигации, как любые средства измерения, подвержены воздействиям различных факторов, снижающих точностные характеристики конечных навигационных определений. Например, на точность местоопределения оказывают значительное влияние: состояние орбитальной группировки ГНСС и среды распространения навигационных сигналов, непреднамеренные и преднамеренные помехи, многолучёвость вследствие переотражения навигационных сигналов от окружающих объектов, ограничения видимости навигационных космических аппаратов и т.д. Таким образом, надо учитывать реальные условия навигации. Что это означает? На практике получается, что для выполнения требования обеспечения, например, дециметровой точности необходимо использовать навигационные средства сантиметрового уровня, а для обеспечения метровой предельной погрешности надо выбирать навигационную аппаратуру, которая в нормальных условиях (без возмущений и помех) обеспечивает дециметровые ошибки. Тогда в сложных условиях навигации с помощью приборов, имеющих запас по точности, можно организовать выполнение предъявленных требований с гораздо более высокой вероятностью. Это означает, что средства высокоточной навигации предпочтительнее не только в обозначенной для них области, но и в областях повышенной точности и даже точности первого класса.

Самые актуальные новости и самые интересные материалы о ГЛОНАСС, GPS, Galileo, BeiDou и региональных навигационных системах, а также вопросы законодательства, новые технологии, компании и люди, работающие в области навигационных технологий. 

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jOw5J
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.
16.06.2025
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва во время своего недавнего визита в Пекин представил предложение о том, чтобы Китай использовал Космический центр «Алкантара» (известный как CEA) для будущих орбитальных миссий.
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.