Технологии

Китай приступает к созданию прорывной генерации национальной навигационной спутниковой системы

3 Декабря 2024
Китай приступает к созданию прорывной генерации национальной навигационной спутниковой системы

28 ноября Управление спутниковой навигационной системы Китая организовало симпозиум в Пекине, посвящённый 30-летию проекта Beidou. На мероприятии был обнародован «План развития спутниковой навигационной системы Beidou до 2035 года». Согласно плану, в будущем, на основе обеспечения стабильной работы системы Beidou № 3, Китай создаст систему Beidou следующего поколения с более совершенными технологиями, более мощными функциями и лучшим сервисом.

Было заявлено, что система Beidou следующего поколения обладает передающимися из поколения в поколение характеристиками «точности и надёжности, доступа в любое время, интеллектуальности, сетевого взаимодействия и гибкости». Она обеспечит пользователей по всему миру и другие системы определения местоположения и навигации в режиме реального времени с высокой точностью от метра до дециметра, окажет услуги по определению местоположения, охватывающие открытое пространство поверхности и околоземное космическое пространство.

В планах:

• Оптимизировать архитектуру группировки, сформировать смешанную группировку с высокими, средними и низкими орбитами, всесторонне повысить точность поддержания пространственно-временной привязки и возможности автономной работы, а также постоянно повышать эффективность обслуживания;

• Создать интегрированную и эффективную наземную систему для обеспечения гибкого планирования ресурсов, обмена данными и их использования, а также непрерывного функционирования бизнеса;

• Построить пользовательские терминалы, охватывающие как поверхность земли, так и дальний космос, интегрированные с другими методами определения местоположения и навигации по времени, которые не зависят от спутников, обеспечивают мультисценарное, высокоточное и интеллектуальное использование пользователями;

• Завершить исследование ключевых технологий для системы Beidou следующего поколения в 2025 году;

• В2027 году будут запущены три пилотных испытательных спутника для проведения испытаний новых технологических систем следующего поколения;

• Запуск сетевого спутника Beidou System следующего поколения начнётся примерно в 2029 году;

• Строительство системы Beidou следующего поколения будет завершено в 2035 году.

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~fdD1P
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.
16.06.2025
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва во время своего недавнего визита в Пекин представил предложение о том, чтобы Китай использовал Космический центр «Алкантара» (известный как CEA) для будущих орбитальных миссий.
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.