Технологии

Китай отчитался о современном состоянии национальной навигационной спутниковой системы

9 Декабря 2022
Китай отчитался о современном состоянии национальной навигационной спутниковой системы

Навигационная спутниковая система BeiDou (BDS) стала важным элементом инфраструктуры Китая, предоставляя круглосуточные услуги позиционирования, навигации и синхронизации.

Китай начал разрабатывать собственную навигационную спутниковую систему в 1994 году. BDS-1 вступила в строй и начала предоставлять услуги позиционирования в пределах Китая в конце 2000 года. BDS-2 была создана в 2012 году и предоставляла услуги пассивного позиционирования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2020 году BDS-3 была официально введена в эксплуатацию для предоставления услуг спутниковой навигации по всему миру. В июне 2020 года было завершено развёртывание всей группировки из 24 спутников на СВО, трёх спутников на геостационарной околоземной орбите (ГСО) и трёх спутников на наклонной геосинхронной орбите (НГСО).

BDS постоянно модернизируется за счёт внедрения технологий связи и улучшение навигации с использованием низкоорбитальных аппаратов. Предпринимаются усилия по включению в её сферу применения неспутниковых навигационных технологий.

Китай сохранил свой суверенитет в исследованиях, проектировании, строительстве и эксплуатации BDS, удерживая основные технологии в ключевых областях в своих руках. Такие компоненты, как микросхемы памяти аэрокосмического класса, спутниковые процессоры, высокомощные микроволновые переключатели, усилители на лампах бегущей волны и твердотельные усилители, были независимо разработаны и произведены в Китае.

BeiDou представляет собой гибридную навигационную группировку на средних и высоких околоземных орбитах. Спутник на высокой орбите покрывает большую площадь и обладает лучшими параметрами прямой видимости (меньше затенений, поскольку висит почти в зените); спутники на средних орбитах обеспечивают глобальное покрытие и являются ключевыми для предоставления глобальных услуг.

Благодаря использованию технологий, таких как модуляция, мультиплексирование и кодирование каналов, BDS смогла использовать трёхчастотные сигналы, интеграцию навигации и позиционирования с функциями связи, а также в предоставлять как базовую навигационную информацию, так и дифференциальную дополнительную информацию. Она совместима с другими навигационными спутниковыми системами.

• Космический сегмент системы включает 30 спутников, расположенных на трёх типах орбит – MEO, GEO и IGSO (средневысотная, геостационарная, наклонная геосинхронная);

• Наземный сегмент состоит из системы управления операциями (центра управления со станциями БИС), командно-телеметрической системы, системы управления работой межспутниковой связи и различных сервисных платформ для международного поиска и спасания, передачи коротких сообщений, спутниковых функциональных дополнений и наземных функциональных дополнений.

• Пользовательский сегмент состоит из терминалов и приложений, совместимых с другими навигационными спутниковыми системами.

Шесть спутников на MEO предоставляет глобальные услуги оповещения о бедствии, отвечающие международным стандартам. Обратные сообщения были разработаны таким образом, чтобы лица, запрашивающие спасение, могли получать подтверждающие сообщения.

Через 14 спутников MEO BDS предоставляет глобальную услугу произвольного доступа конкретным пользователям с максимальной длиной одного сообщения 560 бит (40 китайских иероглифов).

Через три спутника GEO BDS предоставляет услугу передачи данных пользователям в Китае и соседних районах с максимальной длиной одного сообщения 14 000 бит (1000 китайских иероглифов). Она может передавать тексты, графику и звук.

С помощью трёх спутников GEO BDS предоставляет пользователям в Китае и соседних регионах услуги точного захода на посадку, соответствующие международным стандартам.

Она поддерживает как одночастотный, так и двухчастотный мультисистемный режим, обеспечивая большую безопасность для транспортного сектора.

Наконец, через три спутника GEO BDS предоставляет пользователям в Китае и соседних регионах бесплатную услугу высокоточного позиционирования.

Информация о развитии и эксплуатации BDS, применении и продвижении, международном сотрудничестве, а также о нормативной правовой базе распространяется через официальный веб-сайт BDS (www. beidou. gov.cn), веб-сайты мониторинга и оценки (www. csno-tarc.cn; www. igmas.org) и официальную учетную запись BDS WeChat (beidousystem).

Китай поощряет создание отраслевого альянса BDS для расширения каналов, объединяющих предприятия, университеты, исследовательские институты и конечных пользователей. Соответствующие отраслевые ассоциации и общества были мобилизованы, чтобы сыграть свою роль в объединении правительства и предприятий, чтобы облегчить общение и сотрудничество при одновременном повышении самодисциплины в отрасли. Ключевым регионам и городам было рекомендовано широко развертывать приложения на основе имеющихся у них ресурсов с должным учетом национальных стратегий. Цель состоит в том, чтобы консолидировать отличительные преимущества каждого региона и создать промышленные кластеры с научно-исследовательскими институтами, ключевыми предприятиями и индустриальными парками в качестве опоры.

В 2021 году общая стоимость продукции спутниковой навигации и услуг на основе определения местоположения в Китае достигла 470 млрд юаней.

К концу 2021 года более 1 миллиарда терминалов использовали функцию позиционирования BDS по всей стране.

По состоянию на конец 2021 года приёмники BDS были установлены более чем на 7,8 млн автотранспортных средств по всей стране. На железнодорожной сети страны использовалось около 8000 терминалов BDS, и более 100 000 сельскохозяйственных машин были оснащены системами автономного вождения на основе BDS. Услуги на основе BDS в сфере здравоохранения, профилактики эпидемий, удалённого мониторинга и онлайн-услуг стоили почти 200 млрд юаней.

В 2021 году было отгружено 324 млн китайских смартфонов с поддержкой услуг BDS, что составляет 94,5% от общего количества по стране.

Чтобы создать благоприятную внутреннюю и международную среду для устойчивого и здорового развития BDS, Китай создал правовую базу для спутниковой навигации и принял участие в глобальном управлении, соблюдая баланс между соображениями развития и безопасности, текущими и будущими интересами и законами, регулирующими внутренние и внешние дела.

Китай ускоряет интеграцию продуктов BDS, таких как микросхемы, модули и терминалы, в международную промышленную систему, что позволяет им соответствовать международным требованиям и соответствовать международным стандартам.

Китай активно сотрудничает с другими странами и международными организациями в области исследований и разработок технологий и индустрии спутниковой навигации. Он создал зарубежные центры по применению индустриализации BDS и стремится создать прочную основу для индустрии спутниковой навигации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам Информационного бюро Госсовета КНР

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LJYdI
20.11.2024
Две нейронные цепи, расположенные в ретроспленальной коре (RSC) мозга, напрямую связаны с пространственной навигацией и хранением памяти, предположили исследователи из Калифорнийского университета.
18.11.2024
Индия готова запустить свой самый совершенный космический аппарат связи GSAT-N2, созданный Индийской организацией космических исследований (ISRO), весом 4700 кг, также называемый GSAT-20.
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.