Технологии

Китай бросает вызов американским провайдерам космического интернета

14 Мая 2024
Китай бросает вызов американским провайдерам космического интернета

Китайская корпорация аэрокосмической науки и технологий (CASC) на прошлой неделе сделала первый шаг, который позволит КНР конкурировать с группировкой Starlink и прочими и предлагать свои услуги спутникового интернета по всему миру.

Газета South China Morning Post сообщила, что первый спутник CASC, Zhihui Tianwang-1 01 или Smart SkyNet-1 01, был запущен ракетой Long March 3B.

Космическая компания «Спейс Икс» в своё время добилась успеха в предоставлении интернет-услуг из космоса. Во многом это произошло благодаря отсутствию конкуренции. Проект Kuiper, поддерживаемый компанией «Амазон», пока запустил только два прототипа спутника. Другой провайдер, «УанУэб», сосредоточился на создании своего созвездия и, как ожидается, начнёт предлагать услуги клиентам в июне этого года. CASC пришла в эту сферу позже других. Тем не менее, ожидается, что госкомпания ускорит рост своей инфраструктуры и достигнет скорости 500 Гбит/с уже в 2025 году.

В отличие от низкоорбитального подхода Starlink, китайцы отправили SkyNet-1 01 на орбиту высотой 20 000 км над Землёй – на среднюю околоземную орбиту — (от 2000 км до 36 000 км). В этой же области работают спутники, используемые для систем ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo).

Новый спутник может похвастаться высокоскоростной микроволновой связью, межспутниковой двусторонней лазерной связью и платформой цифровой обработки и пересылки, отмечается в газетном отчёте.

Планируется протестировать основные технологии спутника, такие как космическая лазерная связь и доступ в интернет для пользователей, базирующихся в Антарктиде, а также кораблей в западной части Индийского океана.

В ближайшие планы входит увеличение размера группировки до восьми спутников, а затем – и до 32. Это количество кажется незначительным, учитывая, что группировка OneWeb уже насчитывает более 600 спутников, а компания Маска надеется достичь отметки в 6000 спутников. Однако, в отличие от отдельных организаций, работающих в космосе, CASC объединит свои спутники с другими китайскими спутниками, уже находящимися на орбите, для обеспечения глобального покрытия в перспективе.

SkyNet будет работать со спутниками GuoWang и G60 Starlink, которые находятся как на низкой, так и на более высокой геостационарной орбите и уже имеют группировку, насчитывающую 12 000 спутников каждая.

Подход госкомпании сильно отличается от подхода США, и поэтому она уверена в том, что очень быстро увеличит размер своей операционной деятельности и покрытие. Предложение гораздо более интегрировано, и компания надеется охватить пользователей в разных сценариях и областях через единую сеть.

Программа не ограничивается CASC, в ней участвуют такие организации, как Корпорация «Китайская группа электронных технологий» и Китайская академия наук.

Цель программы создать «персонализированную широкополосную сеть без слепых зон» во всём мире также кажется весьма реалистичной.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BVrgy
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.