Технологии

Как Интернет вещей вместе с развитием 5G и периферийных вычислений стимулирует промышленные инновации

16 Сентября 2021
Как Интернет вещей вместе с развитием 5G и периферийных вычислений стимулирует промышленные инновации

Даже учитывая то, что количество подключённых устройств IoT в потребительском пространстве в настоящее время превышает количество подключённых устройств IoT в промышленности, инвестиции в промышленный IoT демонстрируют рост с точки зрения межотраслевых решений, а также устройств, предназначенных для удовлетворения потребностей конкретных секторов.

В исследовании консалтинговой фирмы Reply «Промышленный Интернет вещей: проверка реальности» рассмотрены две ключевые области, которые способствуют развитию IoT на промышленном рынке: интеллектуальное производство; интеллектуальный транспорт и логистика.

Соединяя оборудование и инструменты, промышленный Интернет вещей (IIoT) позволяет компаниям-производителям улучшить наглядность своего производства в режиме реального времени. Огромный объём данных, генерируемых устройствами IIoT, служит топливом для оптимизации производства, повышения качества доставки, внедрения профилактического обслуживания, автоматизации цепочки поставок и многого другого.

«Без промышленного Интернета вещей «Индустрия 4.0» не может существовать, – утверждает технический директор консалтинговой фирмы. – Данные – это топливо для всех «умных» сценариев использования в промышленном мире. Промышленный Интернет вещей – это ключевой элемент, который гарантирует инфраструктуру для сбора данных, их отправки в облако и управления пост-анализом обратной связи – всё это является частью целого круга преимуществ для бизнеса».

Несмотря на сложный экономический климат 2020 года, в обоих кластерах («Европа-5» – Германия, Италия, Франция, Бельгия и Нидерланды) и «Большая пятёрка» – США, Китай, Индия, Бразилия и Великобритания) наблюдался небольшой, но заметный рост инвестиций в интеллектуальные предприятия, а также в область интеллектуального транспорта и логистики. К 2025 году ожидается дальнейший и гораздо более значительный рост. Ожидается, что к 2025 году объём кластера «Большой пятёрки» во главе с США превысит 86 млрд евро, с серьёзными инвестициями в платформы, решения для прогнозирования и удалённый мониторинг. Рынок интеллектуального транспорта и логистики должен превысить 15 млрд евро. В кластере «Европа-5», с другой стороны, ожидается, что рынок умных фабрик почти утроится во всех странах, достигнув в общей сложности более 23 миллиардов евро в пяти рассматриваемых странах, во главе с Германией. Платформы настроены на экспоненциальный рост, и предприятия будут инвестировать в улучшение управления качеством и снижение затрат. Германия также останется лидером в области интеллектуального транспорта и логистики, но в других странах кластера по-прежнему будет наблюдаться значительный рост. Ожидается, что в 2025 году этот кластер достигнет общей стоимости 3,6 млрд евро.

Внедрение недорогих датчиков и сетей 5G, обусловленное крупными инвестициями телекоммуникационных компаний, ещё больше улучшит распространение промышленного Интернета вещей. Например, ожидается, что улучшенная связь между автономными транспортными средствами/роботами, искусственным интеллектом и механизмами в сочетании с повышенной вычислительной мощностью и очень низкой задержкой повысит не только эффективность предприятий, но и их безопасность. Кроме того, возможность создавать частные сети с высокой плотностью размещения позволит более широко использовать промышленный IoT, а также подключать значительное количество датчиков, оборудования, транспортных средств и роботов, в дополнение к более широкому использованию дополненной и виртуальной реальности для поддержки «подключённых работников».

Постоянный рост количества подключённых устройств и их неоднородность требует чёткого управления безопасностью настройки и политики обслуживания как устройств, так и сетей. Основываясь на своем опыте, исследователи считают, что организациям необходимо внедрять микросегментированные среды (локальные и/или облачные), которые являются стабильными и готовы реагировать как на традиционные, так и на новые опасные технологии и методы, тем самым снижая вероятность того, что новые виды атак будут успешными. Анализ архитектуры Интернета вещей, промышленных компонентов и всей инфраструктуры поможет компаниям заранее устранить существующие пробелы, уязвимости и угрозы. Но это гораздо больше, чем просто технологический вопрос: программы обучения сотрудников, наряду с изучением и постоянным тестированием всех используемых устройств, также будут иметь решающее значение.

Если в последние годы технологии промышленного Интернета вещей были приняты и использовались, прежде всего, для повышения эффективности заводов и логистических центров, то во время пандемии новые инвестиции были направлены в первую очередь на повышение безопасности работников. Однако ожидается, что долгосрочная тенденция напрямую затронет конечных потребителей. Успех так называемых «подключённых продуктов» на самом деле ускоряет инвестиции в решения, в которых сбор и обработка данных задействует не только производственное оборудование, но и использование готовой продукции. Модернизация процессов проектирования, производства и распространения продуктов, подключённых к Интернету вещей, позволяет создавать дополнительные услуги и облегчает возможность удалённого обновления и обслуживания бытовой техники, автомобилей, роботов, электроники и развлекательных устройств.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам IoT Business News
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~O5XFR
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.