Технологии

К 2030 году рынок беспилотных перевозок в России может достичь $9,5 млрд

17 Октября 2022
К 2030 году рынок беспилотных перевозок в России может достичь $9,5 млрд

В настоящее время Россия отстает по уровню развития технологий беспилотного вождения от стран-лидеров Европы, Азии и Северной Америки, но у нее есть значительный потенциал развития. К 2030 году рынок беспилотных перевозок в России может достичь $9,5 млрд. Об этом говорится в аналитическом отчете Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» «Состояние и перспективы развития рынка автономных автомобилей в России и мире. Оценка влияния на показатели развития НТИ «Автонет».

«Фактически по состоянию на 2021-2022 гг. российский рынок беспилотных автомобилей и технологий автономного вождения отстаёт по разным показателям от стран-лидеров Европы, Азии и Северной Америки, однако сохраняет значительный потенциал своего развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе», - говорится в отчете.

Там отмечается, что по данным на начало 2022 года на российском рынке присутствуют всего нескольких десятков компаний, развивающих беспилотные системы. Но вместе с тем отмечается, что по своему интеллектуальному и научно-техническому потенциалу Россия превосходит большинство развивающихся стран и некоторые страны группы БРИКС, что создает хорошие перспективы для развития автономного транспорта

«Согласно прогнозу банка UBS, к 2030-му году рынок беспилотных перевозок в России достигнет отметки в $9,5 млрд в случае запуска коммерческих беспилотных грузоперевозок или $4 млрд при их отсутствии», - говорится в аналитическом отчете.

Аналитики также отмечают прогресс в части российской нормативной правовой базы, обеспечивающей работу формирующегося рынка беспилотных автомобилей. «В части технологий и инноваций не наблюдалось существенного прорыва, однако ключевые компании рынка, среди которых, например, «Яндекс» и StarLine – постепенно совершенствуют свои технологии и, как вскоре ожидается, будут масштабно тестировать свои автомобили в отдельных регионах страны в рамках частных и федеральных инициатив / проектов», - говорится в докладе.

Кроме того, там приводятся данные опроса населения, согласно которому, в обществе пока ещё существует скептическое отношение к беспилотному транспорту. Так, например, по итогам опроса сервиса SuperJob в 2021 году в среднем по России 37% респондентов признали, что не готовы испытывать на себе технологии автономного вождения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hkjv8
05.09.2024
На Украине и на Ближнем Востоке умное оружие деградирует или нейтрализуется, беспилотники и ракеты отклоняются или поворачиваются обратно на нападающих. В Балтийском, Южно-Китайском морях и в других местах манипулирование сигналами спутниковой навигации стало повседневной частью конкуренции великих держав.
03.09.2024
В этом году космическая обсерватория «Спектр-РГ» отмечает пять лет работы в космосе. За это время аппарат сделал карту звездного неба, что позволит создать систему «Астро-ГЛОНАСС» для навигации космических кораблей.
03.09.2024
Умные города и умная мобильность — это решение текущих и будущих проблем, с которыми сталкиваются города по всему миру. И это ответы на сложную головоломку городских заторов и загрязнения окружающей среды. Подключённые системы и интеллектуальное управление движением делают города более пригодными для жизни.
02.09.2024
Идея жизни на Луне ставит перед исследователями много проблем. Некоторые из этих проблем кажутся довольно очевидными: нам нужно добывать кислород, чтобы дышать, нам нужно привозить или выращивать еду с Земли и нам нужно создать какую-то среду обитания для жизни. Но есть и ряд других, менее известных и даже несколько удивительных проблем — например, насколько сложно точно отсчитывать время на Луне.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.