Технологии

К 2030 году рынок беспилотных перевозок в России может достичь $9,5 млрд

17 Октября 2022
К 2030 году рынок беспилотных перевозок в России может достичь $9,5 млрд

В настоящее время Россия отстает по уровню развития технологий беспилотного вождения от стран-лидеров Европы, Азии и Северной Америки, но у нее есть значительный потенциал развития. К 2030 году рынок беспилотных перевозок в России может достичь $9,5 млрд. Об этом говорится в аналитическом отчете Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» «Состояние и перспективы развития рынка автономных автомобилей в России и мире. Оценка влияния на показатели развития НТИ «Автонет».

«Фактически по состоянию на 2021-2022 гг. российский рынок беспилотных автомобилей и технологий автономного вождения отстаёт по разным показателям от стран-лидеров Европы, Азии и Северной Америки, однако сохраняет значительный потенциал своего развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе», - говорится в отчете.

Там отмечается, что по данным на начало 2022 года на российском рынке присутствуют всего нескольких десятков компаний, развивающих беспилотные системы. Но вместе с тем отмечается, что по своему интеллектуальному и научно-техническому потенциалу Россия превосходит большинство развивающихся стран и некоторые страны группы БРИКС, что создает хорошие перспективы для развития автономного транспорта

«Согласно прогнозу банка UBS, к 2030-му году рынок беспилотных перевозок в России достигнет отметки в $9,5 млрд в случае запуска коммерческих беспилотных грузоперевозок или $4 млрд при их отсутствии», - говорится в аналитическом отчете.

Аналитики также отмечают прогресс в части российской нормативной правовой базы, обеспечивающей работу формирующегося рынка беспилотных автомобилей. «В части технологий и инноваций не наблюдалось существенного прорыва, однако ключевые компании рынка, среди которых, например, «Яндекс» и StarLine – постепенно совершенствуют свои технологии и, как вскоре ожидается, будут масштабно тестировать свои автомобили в отдельных регионах страны в рамках частных и федеральных инициатив / проектов», - говорится в докладе.

Кроме того, там приводятся данные опроса населения, согласно которому, в обществе пока ещё существует скептическое отношение к беспилотному транспорту. Так, например, по итогам опроса сервиса SuperJob в 2021 году в среднем по России 37% респондентов признали, что не готовы испытывать на себе технологии автономного вождения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~hkjv8
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.