Технологии

Использование геопространственных данных для автономных автомобилей

12 Июля 2017
Использование геопространственных данных для автономных автомобилей

Компания Geonovum, Исполнительный комитет Национальной инфраструктуры пространственных данных Нидерландов (NSDI) и компания Geospatial Media and Communications выпустили доклад под названием «Самоуправляемые автомобили и геоинформация». Доклад высвечивает важные аспекты экосистемы самоуправляемых автомобилей. Он представляет игроков индустрии и делает акцент на роли, которую те могут играть в случае успеха этих автомобилей. Доклад также проливает свет на важную роль геопространственных технологий, космической технологии, геопространственной инфраструктуры и географической информации для успеха автономных автомобилей.

Ключевые темы доклада:

  • Императивная роль данных для автомобилей без водителя;

  • Самоуправляемые автомобили – не только потребители данных, но и производят их в огромном количестве;

  • Непрерывная интеграция многочисленных датчиков – лидаров, радаров, ГНСС и т.д. – необходима для того чтобы автомобиль достиг пункта своего назначения;

  • Централизованный процесс унификации имеет ключевое значение, поскольку различные форматы и структуры сильно усложняют самоуправляемые автомобили;

  • Правительства должны играть ключевую роль в обеспечении защитных законодательных рамок, чтобы обеспечить неприкосновенность, приватность при передаче данных и кибербезопасность.

«Карты становятся краеугольным камнем для самоуправляемых автомобилей, и необходимость в точной информации становится всё более насущной, - говорит Роб Ван де Вельде, директор Geonovum. – По такому сценарию, данные, собранные с использованием геопространственных технологий, будут иметь ключевое значение для успеха самоуправляемых автомобилей».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TkL4c
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.