Технологии

Использование дальномерной аппаратуры для получения альтернативного местоположения, навигации и синхронизации

12 Января 2022
Использование дальномерной аппаратуры для получения альтернативного местоположения, навигации и синхронизации

Оборудование для измерения расстояния (DME/DME) в качестве основного реверсивного метода предоставляет альтернативные услуги определения местоположения, навигации и синхронизации (A-PNT) на случай отключения ГНСС.

Учитывая геометрические ограничения DME/DME, имеет смысл использовать несколько DME (дальномерное оборудование) с лучшей геометрией для повышения точности и достоверности определения местоположения. В опубликованной статье издания The Journal of Navigation обсуждаются возможности и проблемы, связанные с использованием нескольких DME в качестве альтернативного источника определения PNT (позиционирование, навигация и синхронизация).

Чтобы поддержать производительность A-PNT, авторы статьи в качестве основной идеи рассматривают существующее установленное оборудование. Так, барометрический высотомер и радионавигационная система ближнего действия TACAN используются для улучшения характеристик A-PNT, обеспечиваемых мульти-DME, как с точки зрения точности, так и целостности. По данным Евроконтроля, результаты испытаний показывают, что 79,7% эталонного региона, примерно соответствующего локациям в континентальной Европе, достигают RNP 1 (Требуемые Навигационные Характеристики, базовый уровень) с использованием нескольких DME, когда точность измерения DME составляет 0,2 морской мили (95%). Когда точность измерения DME составляет 0,1 морской мили (95%), для 87,9% контрольной зоны возможно обеспечить RNP 1 с использованием нескольких DME. Использование измерений барометра/TACAN, поддержанное несколькими DME, повышает эффективность контроля точности и целостности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Cambridge Core
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lP0GI
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.