Технологии

Intergeo 2024: геопространственный сектор будет играть феноменальную роль

1 Ноября 2024
Intergeo 2024: геопространственный сектор будет играть феноменальную роль

Геопространственная отрасль играет более важную роль, чем когда-либо, в этот период турбулентности и общественных проблем, таких как изменение климата, дезинформация и фейковые новости, решили участники международной конференции по вопросам геодезии, геоинформатики и управления земельными ресурсами Intergeo 2024.

Раньше основной темой, несомненно, была GPS (ГНСС США). Ее сменила «интеграция геоинформации» в первые годы 21-го века.

ИИ стал центральной темой на мероприятии, подчёркивая его преобразующее влияние на геопространственную отрасль. Интеграция ИИ в анализ данных может повысить точность картирования и оптимизировать принятие решений в таких приложениях, как городское планирование. По словам экспертов, существует два типа ИИ: GeoAI и ИИ-помощь. Мы только в начале пути ИИ. Следующим шагом, вероятно, станет внедрение ИИ-помощи в геопространственные решения.

Харринг считает, что необходимо сделать так, чтобы больше людей знали, как геопространственные данные могут улучшить жизнь многих. В качестве конкретного примера он упоминает, как 3D-данные могут проложить путь к городам без барьеров.

Еще одна тема, которая занимает центральное место на конференции, — это устаревшая инфраструктура, которая всё ещё присутствует во многих странах. А сочетание устаревшей инфраструктуры и изменения климата — особенно рискованная смесь. Так как же использовать геопространственные данные, чтобы сделать инфраструктуру более умной и устойчивой? IoT, цифровые близнецы… геопространственный сектор может сыграть здесь феноменальную роль, считают специалисты. Уже есть нужные инструменты, но это требует согласования со многими сторонами, включая правительственные организации и местные органы власти. Установка датчиков на всех мостах была бы очень хорошим и выполнимым шагом для мониторинга нашей инфраструктуры и принятия мер при необходимости. Технологии и знания уже доступны. Но лица, принимающие решения, — политики — должны их использовать.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~B1uxc
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.
16.06.2025
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва во время своего недавнего визита в Пекин представил предложение о том, чтобы Китай использовал Космический центр «Алкантара» (известный как CEA) для будущих орбитальных миссий.
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.