Интеллектуальные города в первую очередь должны адаптировать свой дизайн к физической активности горожан

Глобальный центр инноваций на транспорте и мобильности (TRL) определил и назвал назревшие изменения в проектировании городов, которые смогут повысить городскую мобильность через стимулирование пешеходных или велосипедных прогулок. Проведённый Центром разведочный анализ идентифицировал за год 96345 коротких поездок на автомобиле, которые можно было бы проделать на велосипеде или пешком.
Инициатива центра согласуется с другими правительственными инициативами, такими как Стратегия Road to Zero и развитие интеллектуальных городов, благодаря которым Англия формирует своё «подключённое будущее».
Есть два подхода к определению зависимости числа велосипедистов на дорогах и количества жертв дорожных происшествий, сообщает издание Intelligent Transport. Первый: чем больше велосипедистов, тем больше жертв. Второй: эффект «безопасность в большом количестве» - «Safety in Numbers» (SiN) – чем больше велосипедистов, тем меньше риск для них.
Опираясь на успешный опыт в других странах, наряду с различными схемами, реализованными в Лондоне, TRL утверждает, что вполне реально увеличить число велосипедистов и в то же время уменьшить число трагедий на дорогах, внеся определённые изменения в дизайн улиц и инфраструктуры, а также в законы, определяющие приоритет и ответственность.
«Несложно сфокусироваться на росте предсказуемых аварий и переосмыслить преимущества здоровой мобильности, когда рассуждаешь о неизбежности трагедий на дорогах, - говорит Маркус Джонс, главный консультант Центра. – Но не на этом нужно сосредотачиваться. Здоровая мобильность и повышенная безопасность уязвимых участников дорожного движения вполне возможна и в существующих условиях. Мы должны не успокаиваться по поводу наших достижений в Британии, а понять успешность подобных проектов в других странах – типа Нидерландов или Дании: какие вызовы стоят перед ними и как они адаптируют свои города, дизайн, инфраструктуру, полицию и инициативы в соответствии с последними рекомендациями NICE (Национальный институт охраны здоровья и совершенствования медицинской помощи). Если мы реализуем подход изменения дизайна в сторону мобильности, мы получим все преимущества активного образа жизни, и никак не в ущерб безопасности».
Решения, которые предлагает TRL, включают в себя понижение скорости трафика, что позволит создать улицы, «дружелюбные к пешеходам»; создание большего числа мест, выделенных для велосипедистов, с соблюдением приоритетов и прямоты движения; умные светофоры для повышения удобства пешеходов, переходящих через оживлённые улицы; законы, обеспечивающие приоритет для велосипедистов на улицах; ужесточение законов об ответственности за дорожные происшествия со стороны автомобилистов, где пострадали уязвимые участники дорожного движения.