Технологии

Интеллектуальные города в первую очередь должны адаптировать свой дизайн к физической активности горожан

8 Февраля 2019
Интеллектуальные города в первую очередь должны адаптировать свой дизайн к физической активности горожан

Глобальный центр инноваций на транспорте и мобильности (TRL) определил и назвал назревшие изменения в проектировании городов, которые смогут повысить городскую мобильность через стимулирование пешеходных или велосипедных прогулок. Проведённый Центром разведочный анализ идентифицировал за год 96345 коротких поездок на автомобиле, которые можно было бы проделать на велосипеде или пешком.

Инициатива центра согласуется с другими правительственными инициативами, такими как Стратегия Road to Zero и развитие интеллектуальных городов, благодаря которым Англия формирует своё «подключённое будущее».

Есть два подхода к определению зависимости числа велосипедистов на дорогах и количества жертв дорожных происшествий, сообщает издание Intelligent Transport. Первый: чем больше велосипедистов, тем больше жертв. Второй: эффект «безопасность в большом количестве» - «Safety in Numbers» (SiN) – чем больше велосипедистов, тем меньше риск для них.

Опираясь на успешный опыт в других странах, наряду с различными схемами, реализованными в Лондоне, TRL утверждает, что вполне реально увеличить число велосипедистов и в то же время уменьшить число трагедий на дорогах, внеся определённые изменения в дизайн улиц и инфраструктуры, а также в законы, определяющие приоритет и ответственность.

«Несложно сфокусироваться на росте предсказуемых аварий и переосмыслить преимущества здоровой мобильности, когда рассуждаешь о неизбежности трагедий на дорогах, - говорит Маркус Джонс, главный консультант Центра. – Но не на этом нужно сосредотачиваться. Здоровая мобильность и повышенная безопасность уязвимых участников дорожного движения вполне возможна и в существующих условиях. Мы должны не успокаиваться по поводу наших достижений в Британии, а понять успешность подобных проектов в других странах – типа Нидерландов или Дании: какие вызовы стоят перед ними и как они адаптируют свои города, дизайн, инфраструктуру, полицию и инициативы в соответствии с последними рекомендациями NICE (Национальный институт охраны здоровья и совершенствования медицинской помощи). Если мы реализуем подход изменения дизайна в сторону мобильности, мы получим все преимущества активного образа жизни, и никак не в ущерб безопасности».

Решения, которые предлагает TRL, включают в себя понижение скорости трафика, что позволит создать улицы, «дружелюбные к пешеходам»; создание большего числа мест, выделенных для велосипедистов, с соблюдением приоритетов и прямоты движения; умные светофоры для повышения удобства пешеходов, переходящих через оживлённые улицы; законы, обеспечивающие приоритет для велосипедистов на улицах; ужесточение законов об ответственности за дорожные происшествия со стороны автомобилистов, где пострадали уязвимые участники дорожного движения.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~plrab
16.07.2025
В настоящий момент с участием заинтересованных потребителей ведутся работы по увеличению времени автономной работы алгоритма навигации – без ГНСС. Отрабатываются при натурных испытаниях программные настройки интеграции с датчиком баровысоты, автоматическое вычисление скорости ветра на этапе полёта в зоне приёма достоверных сигналов ГНСС и автоматическая подстройка датчика воздушного потока (ДВП).
16.07.2025
В эксплуатацию официально введена космическая система радиолокационных спутников дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». В состав системы входят два спутника: «Кондор-ФКА» №1 и «Кондор-ФКА» №2. Первый спутник был запущен на орбиту в 2023 году, а второй — в ноябре 2024 года.
14.07.2025
При поддержке научно-исследовательских и испытательных центров Корнеллского университета компания AVS US осуществила запуск двух космических аппаратов 23 июня.
14.07.2025
Россия внедряет технологию роевого управления, которая позволяет беспилотникам общаться друг с другом и определять, кто какую атакует цель. Также наблюдаются тактические изменения, утверждается новостным разделом портала, wiadomosci.onet. pl c отсылкой на высказывание боевика ВСУ.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.