Технологии

Индийская спутниковая навигация будет точнее GPS в шесть раз

10 Июля 2017
Индийская спутниковая навигация будет точнее GPS в шесть раз

Индийская организация космических исследований (ISRO) со следующего года предлагает мобильным пользователям навигацию от собственной навигационной спутниковой системы, обещая, что она будет более точной, чем иностранные аналоги.

ISRO планирует решить проблему с временной поломкой одного из спутников NavIC (навигация с индийским созвездием) радикально. Агентство запустит на замену ему другой спутник IRNSS-1A в августе.

Космическое агентство уже достигло необходимой степени миниатюризации чипсетов, которые используются в беспроводных устройствах. Находящийся под агентством Центр космических применений (SAC) разрабатывает пользовательский приёмник NavIC, ключевой элемент для поиска пользователем своего местонахождения. SAC также работает над разными видами оборудования для навигационного применения.

Попытки разработать чипсеты в партнёрстве с частным сектором не материализовались из-за необходимости в крупных инвестициях. Полупроводниковая лаборатория (SCL) в Чандигаре занимается разработкой цифровых чипов в партнёрстве с компанией Tower Jazz, которая специализируется на силикон-германиевых технологиях.

Индийское космическое агентство оставляет за собой права на интеллектуальную собственность в плане дизайна чипов. Цифровая и радиочастотная платформы интегрированы в одно устройство.

Финальная версия будет 11-канальным чипсетом (7 спутников NavIC и четыре GPS), которые будет работать на двух частотах (S и L), что, по утверждению Тапаны Мишры, директора SAC, даст значительно большую точность, чем GPS.

Мишра обещает, что NavIC будет определять местонахождение пользователя с точностью 5 метров, в то время как GPS делает это с точностью 20-30 метров.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HtLH3
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.