Технологии

Индийская ГНСС стремится занять свою нишу

9 Ноября 2023
Индийская ГНСС стремится занять свою нишу

У Индии – новый повод для всенациональной гордости в области научных инноваций: NavIC, независимая автономная навигационная спутниковая система, разработанная Индийской организацией космических исследований (ISRO), которая может использоваться в различных секторах – от логистики до телекоммуникаций.

«Эппл», технологическая компания, в сентябре представила модели своих смартфонов iPhone 15 Pro и Pro Max, которые впервые поддерживают NavIC, или навигацию с Индийским Созвездием.

Разработчики, использующие приложение для iOS, могут выбирать NavIC так же, как они делают это с ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo.

До этого лишь несколько моделей смартфонов китайских компаний: «Ксаоми», «Виво» и «Поко» предлагали чипсеты, поддерживающие связь с группировкой спутников NavIC.

В сентябре Индия заявила, что к январю 2025 года она может сделать обязательной поддержку NavIC для всех телефонов 5G, продаваемых в стране. Вероятно, к 2025 году чипы с поддержкой NavIC будут обязательными для всех мобильных устройств.

Индийская система состоит из группировки из семи спутников и сети наземных станций и считается более точной, чем GPS (США).

Фирмы – разработчики программного обеспечения предпочли бы использовать в своих продуктах системы с поддержкой NavIC, поскольку они следуют за ГНСС, которая работает в гораздо более широком масштабе.

«NavIC увеличивает потенциальное количество спутников, на которые может рассчитывать устройство, что позволяет разработчикам приложений быстрее определять более точное местоположение. Она также имеет возможность экстренной широковещательной связи, — говорит Рохан Верма, генеральный директор и исполнительный директор компании “МэпмайИндия”. – Совместно с ISRO и Индийским национальным центром океанических информационных служб мы создали приложение NavIC, с помощью которого рыбаки могут получать экстренные оповещения о циклонах даже при отсутствии сотовой связи, поскольку те транслируются через NavIC».

По данным правительства, NavIC покрывает всю территорию Индии и полосу до 1500 км за пределами страны, обеспечивая точность определения местоположения пользователя более 20 метров.

«NavIC помогает нам достичь почти 5-сантиметровой точности наших данных», — говорит Саджид Малик, председатель и управляющий директор компании «Генезиз Интернэйшионал», которая предоставляет передовые картографические, геодезические и геопространственные услуги.

ГНСС собирает информацию от нескольких навигационных систем одновременно, что делает её подходящей для густонаселенных индийских городов.

«Индия уникальна, потому что здесь очень плотная городская экосистема, а также отдалённые районы, которым нужна очень хорошая навигационная система. NavIC — это дополнение к доступности этой услуги для индийских компаний, таких как мы», — говорит Малик.

«Коммерциализация системы NavIC не происходила желаемыми темпами. Одной из многих причин было то, что приёмники этой системы, для которых требуются специальные чипы, не производились здесь, — говорит генерал-лейтенант А.К. Бхатт (в отставке), генеральный директор Индийской космической ассоциации. – С прошлого года полоса частот L1 также стала доступной через сигнал NavIC наряду с полосами L2 и S. Это облегчает внедрение и использование этой системы в мобильной индустрии».

«Мы можем предоставлять самые агрессивные прогнозы объёмов для индийских рынков, предоставляя дифференцированные решения ГНСС по конкурентоспособным ценам. Мы уже произвели полмиллиона чипов, ещё один миллион находится в разработке», — говорит Нараяна Рао, вице-президент компании “Аккорд Софт и Системы” со штаб-квартирой в Бангалоре – стартап, разрабатывающий и производящий чипы с поддержкой NavIC. – В течение следующих трёх лет мы хотим, чтобы эта цифра превысила отметку в пять миллионов, что является консервативной оценкой».

Стандарт интеллектуальных транспортных систем (ITS) требует, чтобы все общественные и коммерческие транспортные средства развёртывали системы мониторинга транспортных средств с поддержкой NavIC в устройствах, установленных в апреле 2018 года или после этой даты.

Судхир Н.С., старший вице-президент по системам ГНСС компании «Аккорд», утверждает, что NavIC позволит использовать индийские приложения ГНСС для обеспечения безопасности транспортных средств, сбора платы за проезд, логистики и телекоммуникаций.

«Низкое энергопотребление чипов NavIC обусловлено необходимостью более высокой производительности батареи во встроенных приложениях и приложениях Интернета вещей», — говорит Судхир.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~LOSrl
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.