Технологии

Индия приобретёт новейшую российскую РЛС

18 Декабря 2024
Индия приобретёт новейшую российскую РЛС

Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.

В прошлом месяце группа из десяти человек из «Алмаз-Антея», одного из крупнейших в России производителей систем ПВО, включая радиолокационные системы, системы противоракетной обороны и сопутствующие технологии, во главе с заместителем председателя Владимиром Медовниковым, посетила Дели и Бангалор, чтобы, среди прочего, пообщаться с партнёрами, которые будут участвовать в этой сделке.

По данным источников, не менее 60% системы будет произведено индийскими партнёрами в соответствии с индийской инициативой «Сделано в Индии».

Среди продуктов в каталоге «Алмаз-Антея» есть радар «Воронеж», система раннего предупреждения, предназначенная для обнаружения баллистических ракет, самолётов и других воздушных угроз на больших расстояниях. Эта система является частью российской инфраструктуры противоракетной обороны и космического наблюдения. Дальность обнаружения радара «Воронеж» составляет приблизительно от 6000 до 8000 км в зависимости от версии и конкретного диапазона частот, в котором он работает.

Пока не ясно, планирует ли российская команда продать эту конкретную радиолокационную систему или индийская сторона запросила ее модернизированную версию.

Пока только Россия, Китай и США имеют в своих арсеналах радиолокационные системы с дальностью действия более 5000 км. Установка системы, скорее всего, будет проходить в Читрадурге, Карнатака.

Россия, которая начала использовать эту систему в 2012 году, развернула не менее десяти радиолокационных систем «Воронеж» в рамках своей обширной инфраструктуры раннего предупреждения и противоракетной обороны. Эти радары носят исключительно оборонительный характер и предназначены для защиты от угроз баллистических ракет и отслеживания потенциальных угроз со стороны самолётов и других воздушных объектов.

С индийской стороны проектом занимается LRDE (Electronics and Radar Development Establishment), часть индийской DRDO (Defence Research and Development Organization).

Ещё 5 ноября 2022 года группа из DRDO во главе с её председателем Самиром Каматом посетила Москву в сопровождении других высокопоставленных должностных лиц, включая БК Даса, генерального директора Electronics & Communication Systems (ECS), и директора проекта.

ECS состоит из группы лабораторий, включая LRDE, которые проектируют и разрабатывают электронные, электрооптические и лазерные системы и датчики.

Проект, помимо значительного укрепления обороноспособности Индии, как ожидается, создаст значительную занятость по всей стране, в нём примут участие более 50 индийских компаний, многие из которых являются стартапами. Экономическая выгода от этой сделки за счёт создания рабочих мест в стране, по словам источников, была одним из основных краеугольных камней обсуждений.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tHMh6
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.