Технологии

В России будут строить инновационные дороги с использованием ГЛОНАСС

12 Ноября 2012
В России будут строить инновационные дороги с использованием ГЛОНАСС

Проект "Инновационная дорога" разработан и будет реализован «Роснано» совместно с Минтрансом, Минэкономразвития, Минрегионом и Росавтодором и предполагает использование совершенно новых материалов при постройке дорожного полотна.

Суть проекта заключается в строительстве инновационных дорог, которое будет реализовано по самым современным технологиям.

В целях создания долговечных, безопасных и удобных российских дорог в строительстве планируется применение таких материалов как модификаторы дорожного покрытия, фибробетоны, базальтопластиковая арматура.

Кроме того, будет использована система информирования участников дорожного движения об обстановке на дорогах с использованием системы ГЛОНАСС и радиочастотные метки, «умное» видеонаблюдение, структурированная дорожная разметка из термопластика, современные средства обеспечения безопасности, покрытия противоскольжения, системы автономного энергоснабжения и инновационные светодиодные системы освещения.

По заявлениям разработчиков, дорожное покрытие прослужит в несколько раз дольше, чем нынешнее.

Реализация пилотного проекта «Инновационная дорога» будет осуществляться в Москве, Рязанской области и в Татарстане. Строительство инновационных дорог начнется в 2014 году. По замыслам разработчиков, через 8 месяцев дороги уже должны будут ввести в эксплуатацию. Затем в течение 6 месяцев будет оцениваться эффективность новых дорог и целесообразность введения их в эксплуатацию по всей территории РФ.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2IpbV
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.