ГНСС повышает точность мониторинга оползней
В новом исследовании, опубликованном в журнале «Спутниковая навигация», учёные из Университета Чанъань (КНР) разработали подход, используя метод позиционирования высокой точности (PPP) в сочетании с методом контрольной карты кумулятивной суммы (CUSUM).
Этот метод позволяет анализировать устойчивость опорной станции и компенсировать деформации на станциях мониторинга.
В ходе эксперимента, проведённого на оползне Тэнцин в Люпаньшуе, провинция Гуйчжоу, Юго-Западный Китай, был применён инновационный метод, показавший заметный успех в мониторинге оползня с использованием технологии ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) PPP. В этой работе использовались передовые данные ГНСС-слежения, обработанные с помощью сложного программного обеспечения, специально разработанного командой исследователей.
В основе этого метода лежит метод PPP, выбранный для получения высокоточных координат опорной станции, и метод контрольной карты кумулятивных сумм, позволяющий находить любые сдвиги в позиционировании. Такой «гибкий» подход обеспечивает высокий уровень точности и достоверности полученных данных. На основе обнаруженных отклонений на опорных станциях была разработана система для точной корректировки смещения на станциях мониторинга.
По утверждениям исследователей, эта методология не только повышает точность отслеживания оползней, но и значительно повышает надёжность результатов мониторинга.
Исследование представляет собой значительный вклад в область геологического мониторинга стихийных бедствий, демонстрируя эффективность и потенциал более широкого применения технологий ГНСС в мониторинге оползней.
Этот успех обеспечит его применение в различных других схемах геологического мониторинга, особенно там, где принимается во внимание стабильность опорной станции. Этот метод можно адаптировать к различным типам оползней и геологических подвижек, обеспечивая точные и надёжные данные, имеющие решающее значение для систем раннего предупреждения и стратегий управления со стихийными бедствиями.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал