Технологии

ГНСС повышает точность мониторинга оползней

21 Декабря 2023
ГНСС повышает точность мониторинга оползней

В новом исследовании, опубликованном в журнале «Спутниковая навигация», учёные из Университета Чанъань (КНР) разработали подход, используя метод позиционирования высокой точности (PPP) в сочетании с методом контрольной карты кумулятивной суммы (CUSUM).

Этот метод позволяет анализировать устойчивость опорной станции и компенсировать деформации на станциях мониторинга.

В ходе эксперимента, проведённого на оползне Тэнцин в Люпаньшуе, провинция Гуйчжоу, Юго-Западный Китай, был применён инновационный метод, показавший заметный успех в мониторинге оползня с использованием технологии ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) PPP. В этой работе использовались передовые данные ГНСС-слежения, обработанные с помощью сложного программного обеспечения, специально разработанного командой исследователей.

В основе этого метода лежит метод PPP, выбранный для получения высокоточных координат опорной станции, и метод контрольной карты кумулятивных сумм, позволяющий находить любые сдвиги в позиционировании. Такой «гибкий» подход обеспечивает высокий уровень точности и достоверности полученных данных. На основе обнаруженных отклонений на опорных станциях была разработана система для точной корректировки смещения на станциях мониторинга.

По утверждениям исследователей, эта методология не только повышает точность отслеживания оползней, но и значительно повышает надёжность результатов мониторинга.

Исследование представляет собой значительный вклад в область геологического мониторинга стихийных бедствий, демонстрируя эффективность и потенциал более широкого применения технологий ГНСС в мониторинге оползней.

Этот успех обеспечит его применение в различных других схемах геологического мониторинга, особенно там, где принимается во внимание стабильность опорной станции. Этот метод можно адаптировать к различным типам оползней и геологических подвижек, обеспечивая точные и надёжные данные, имеющие решающее значение для систем раннего предупреждения и стратегий управления со стихийными бедствиями.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bXKs3
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.