Технологии

ГЛОНАСС не спешит отказываться от частотного разделения сигналов

24 Октября 2013
ГЛОНАСС не спешит отказываться от частотного разделения сигналов
Российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС на долгое время сохранит частотное разделение навигационных сигналов, хотя и будет постепенно вводить кодовое разделение.

"Кодовый сигнал у нас будет, но он у нас будут вводиться по утвержденной программе, а частотный сигнал был, есть и будет до последнего потребителя. Мы на каждой  конференции говорим, что частотный сигнал у системы ГЛОНАСС будет еще лет 20 точно, если не больше. Частотный сигнал есть и будет и никуда он не денется", - сказал на Совете главных конструкторов предприятий разработчиков и производителей навигационной аппаратуры потребителей эксперт в области технологий спутниковой навигации.

Составляющие основу группировки ГЛОНАСС космические аппараты "Глонасс-М" излучают сигналы только в двух частотных диапазонах. Одним из направлений развития системы ГЛОНАСС станет освоение новых сигналов, в частности L3.

Сигнал с кодовым разделением в частотном диапазоне L3 впервые применён на спутнике нового поколения "Глонасс-К", который сейчас проходит летные испытания. Преимущество использования этой частоты заключается в том, что она позволяет передавать больше информации, повышает помехозащищённость радиосигналов и увеличивает надёжность навигации.

Чтобы ускорить создание новой аппаратуры в ОАО "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева" принято решение с 2014 года устанавливать бортовые источники навигационного сигнала, действующие в диапазоне частот L3, на спутниках серии "Глонасс-М". На них оборудование для кодового разделения сигнала будет проходить отработку. Первым спутником с кодовым разделением навигационного сигнала станет "Глонасс-М" №755. К концу 2015 года на орбите будет работать уже несколько подобных аппаратов.

Планируется, что на рубеже 2018-2019 годов начнутся летные испытания космических аппаратов с сигналами L1 и L2.

Особенностью космических аппаратов с частотным и кодовым разделением сигналов станет наличие на их борту сразу двух антенн, одна из которых будет излучать кодовый сигнал, другая частотный. Производители навигационной аппаратуры потребителей должны будут учесть эту особенность в своей работе.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~dOu8x
14.11.2024
В обозримом будущем перед нами замаячил новый тренд: технология прямого доступа с мобильного телефона к спутниковым каналам связи Direct-to-Device (D2D). Несколько известных международных компаний уже заявили о пробных кейсах внедрения новой технологии, заявляют авторы аналитического исследования в журнале АО «Организация «Агат» «Экономика космоса».
08.11.2024
Век назад, 10 ноября 1924 года, в небольшом селе Одесской губернии Украинской ССР родился будущий великий ученый, инженер-конструктор, один из основоположников отечественной космонавтики Михаил Фёдорович Решетнёв. Он стал учеником и сподвижником главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королёва. Под его руководством и с его непосредственным участием было разработано около 30 типов космических комплексов и систем.
06.11.2024
Правительство Донецкой Народной Республики обсудило с представителями Роскосмоса участие в проекте «Цифровая земля», сообщил председатель правительства ДНР Евгений Солнцев.
02.11.2024
Главные стратегические технологические тенденции этого года и ближайших связаны с императивами и рисками в области искусственного интеллекта, новыми границами вычислений и взаимодействием человека и машины.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.