Технологии

ГЛОНАСС позволит определить тип ДТП

6 Июня 2018
ГЛОНАСС позволит определить тип ДТП

С 23 мая в России автовладельцы могут при помощи системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» попросить помощи на дороге. Для этого водителю необходимо просто нажать кнопку SOS, после чего автовладельцу смогут подвезти канистру топлива, заменить колесо, открыть заблокированную дверь или починить на месте небольшую неисправность. В чём преимущества и недостатки новой функции системы «ЭРА-ГЛОНАСС», насколько точно будут передаваться данные, каков радиус данного сигнала SOS, какие помехи существуют при использовании данной системы автомобилистами рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор дивизиона Юго-восток ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

Основное преимущество системы — простота использования. Несмотря на сложную комплектацию: навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай обесточивания бортовой сети автомобиля, для управления нужна всего одна кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная в блоке зеркала заднего вида. Российские автомобилисты нескоро поймут все преимущества «ЭРА-ГЛОНАСС», не стоит забывать и про перспективу постоянно быть «на виду» навигационной системы, что может быть оценено превратно. Тем более что в дальнейшем предполагается использовать её для автоматической фиксации нарушений ПДД — от превышения скорости до парковки в неположенном месте и езду по встречной полосе. И разумеется, внедрение этого модуля приведет пусть к незначительному, но все же повышению цены на автомобиль.

Отправка и вызовы реализуются через мобильных операторов, наиболее доступных в данной местности. Модуль способен использовать любую доступную сеть сотовой связи. В состав «ЭРА-ГЛОНАСС» входит инфраструктура виртуального оператора MVNO, которая будет подключена ко всем операторам для обеспечения максимально достижимой надежности передачи экстренного вызова.

Сообщение, которое отправляет устройство, краткое и весит около 140 байт, поэтому система сможет отправить его даже при плохом качестве связи. На то, чтобы произвести соединение с мобильной сетью и передать данные в call-центр, должно уходить в среднем около 10 секунд. В условиях плохой связи «ЭРА-ГЛОНАСС» будет производить 10 попыток передать данные, а затем отправит сообщение через SMS.

Практически все новые машины, продающиеся сейчас в России, оснащены терминалами системы. В случае аварии система сама отправляет сообщение о ДТП в диспетчерский пункт, а оттуда на место происшествия приезжают экстренные службы.

Система пока недостаточно обкатана и иногда происходят сбои: возможно случайное нажатие экстренной кнопки и ложный вызов спасателей. Кроме того, не очень оптимистичные отзывы пришли с Дальнего Востока: регион известен своим активным использованием японских автомобилей с пробегом, на которые проблематично установить и настроить российский навигационный модуль.

Предполагается, что система позволит снизить уровень смертности при ДТП, поскольку по статистике большая часть пострадавших погибает не в момент происшествия, а пока ожидает помощи. Чем раньше пришел вызов — тем больше шансов спасти участников аварии. Помимо этого систему планируют оптимизировать таким образом, чтобы она автоматически фиксировала простейшие случаи нарушения ПДД, типа выезда на встречную полосу или превышения скорости. И этот пункт вызывает негодование у многих водителей, которые сравнивают ситуацию с нахождением под колпаком. Однако это опасение относится к мифам: работа системы для постоянного слежения (как трекер) стандартами проекта не предусмотрена.

Принцип работы «ЭРА-ГЛОНАСС»:

  1. Срабатывание датчиков удара или опрокидывания в салоне автомобиля или нажатие тревожной кнопки SOS.

  2. Определение автомобильным терминалом координат.

  3. Передача информации о ДТП через сотовую сеть в центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

  4. Оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» перезванивает на устройство и пытается узнать, что произошло.

  5. Если никто не ответил оператору или ясно, что вызов не ложный, то передача вызова оперативным спасательным службам

Согласно действующему регламенту скорая помощь должна прибыть на место в течении 20 минут.

В передаваемом сигнале система передает информацию о точных координатах места происшествия, количестве пристегнутых пассажиров, данные об аварии и самом автомобиле.


Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~OUGS5
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.