Технологии

Galileo: Европейская навигационная спутниковая система стала глобальной

26 Июля 2018
Galileo: Европейская навигационная спутниковая система стала глобальной

Европейская глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС) Galileo, аналог российской ГЛОНАСС продвинулась ещё на шаг в точности навигационных вычислений с запуском новых четырёх спутников. Теперь их будет 26, тогда как для полноценной работы системы достаточно и 24-х . С космодрома Куру во Французской Гвиане спутники вывела на орбиту ракета-носитель Ariane 5.

Первые спутники Galileo выводились на орбиту на российских ракетах-носителях «Союз». Ракеты собственного производства Ariane 5 Европейское космическое агентство использует с 2016 года.

Стоимость проекта европейской ГНСС оценивается в 10 млрд евро. Число спутников, запущенных на орбиту в рамках проекта, планируется довести к 2020-му году до 30, тогда у системы будут в резерве 6 свободных.

Полностью орбитальную группировку Galileo обещают сформировать до 2021 году, когда число космических аппаратов должно составлять 30.

Galileo satellites 23–26

Источник: euronews
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Es56S
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.
17.06.2025
В рамках проекта по созданию бесспутниковой системы навигации для беспилотных летательных аппаратов специалисты компании «Росэл» разработали инновационное устройство, которое обеспечивает высокую точность и надёжность в условиях подавления, отсутствия или подмены радиосигнала.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.