Технологии

Европа присоединяется к спутниковой системе поиска и спасения

11 Апреля 2017
Европа присоединяется к спутниковой системе поиска и спасения

Сегодня в круге внимания – сервис поиска и спасения, который показывает местонахождение людей, попавших в беду на суше или на море.

Этот сервис – вклад Европы в международную локационную систему на основе спутников Cospas-Sarsat, которая начиная с 1982 года помогла найти и спасти 42 000 человек. Это единственная система, которая в состоянии независимо определить локацию аварийного маячка, в какой бы точке Земли он не был активизирован.

Формальное представление сервиса широкой публике было проведено вчера, в понедельник. 

«Эта новая система уже доказала миру свою ценность», - заявил Тор Вэнгсфьорд, операционный директор Норвежского объединённого центра координации спасательных операций на конференции в Мюнхене в прошлом месяце.

Ответственность его Центра распространяется на территорию от 55-го градуса с.ш. до Северного Полюса.

Недавняя операция по спасению была вызвана сигналом о катастрофе, который отправили из упавшего вертолёта на севере Норвегии. Сигнал о катастрофе достиг Центра на 46 минут раньше, чем пришедший из Cospas-Sarsat, и местонахождение потерпевших было подтверждено на расстоянии 100 м от места катастрофы – тогда как текущая система дала бы результат в 1,5 км.

Полезная поисково-спасательная нагрузка на каждом спутнике Galileo с приёмо-передающей антенной, расположенной вслед за большой навигационной антенной, весит 8 кг и потребляет не более 3% энергии спутника.

Основанная в России, Канаде, Франции и США, система Cospas-Sarsat началась с полезных нагрузок на низкоорбитальных спутниках, чьё быстрое орбитальное движение позволило измерить допплеровский частотный сдвиг аварийных сигналов, чтобы засечь их источник.

Недостаток этой системы в том, что спутники пролетали так близко от Земли, что зона их видимости оказывалась сравнительно мала.

Теперь спутники Galileo, вместе с другими двумя созвездиями, находящиеся на средних орбитах, присоединились к Cospas-Sarsat. Поскольку спутники Galileo летают на высотах 23 222 км, они сочетают широкоугольный взгляд на Землю и возможностью быстро определять местонахождение сигнала тревоги.

«Сервис стоил не больше 1% от всех затрат на программу Galileo», - сказал на Мюнхенском саммите Ксавьер Мофруа из Еврокомиссии.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~McdxR
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.
14.01.2025
Молодые учёные из Тульского государственного университета (ТулГУ) представили инновационный электронный компас, который призван повысить точность навигации движущихся объектов в условиях арктических регионов. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
13.01.2025
Ученые Пермского Политеха просчитали как необходимо доработать конструкцию ионного двигателя на спутниках, чтобы повысить его надежность. Силовые установки используются для управления ориентацией и положением аппарата в космическом пространстве.
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.