Технологии

Европа готовится к переходу на следующее поколение навигационного сервиса

17 Февраля 2020
Европа готовится к переходу на следующее поколение навигационного сервиса

Полезная нагрузка GEO-3 европейской геостационарной службы навигационного покрытия (Egnos), размещённая на борту спутника Eutelsat 5 West B, вступила в строй. Спутник был запущен на ракете-носителе «Протон-М» c разгонным блоком «Бриз-М» с космодрома Байконур, Казахстан, 9 октября прошлого года.

Eutelsat 5 West B несёт в себе полученную от Eutelsat полезную нагрузку Egnos в соответствии с 18-летним соглашением с Европейским агентством ГНСС (GSA). Контракт также включает в себя техническое обслуживание и европейскую наземную инфраструктуру, включая два шлюза, установленных на телепортах Eutelsat в Рамбуйе и Кальяри.

«С этой новой полезной нагрузкой на вооружении Egnos движется к переходу на новое поколение, – сказал Паскаль Клодель, исполняющий обязанности исполнительного директора и главного операционного директора агентства. – Доставка и непрерывность спутниковой связи являются частью нашей миссии, как нам предписано Европейской комиссией. Важно, чтобы мы, в GSA, предоставляли эти услуги для поддержки экономического роста и обеспечения того, чтобы граждане и компании Европейского Союза могли воспользоваться новейшими технологиями ГНСС».

Следующее поколение – Egnos V3 – дополнит GPS и Galileo в диапазонах L1 и L5. Он также обеспечит сервис спутниковой системы дифференциальной коррекции (SBAS) через новый канал SBAS на L5 и обеспечит повышенную доступность навигационных услуг в ЕС и за его пределами.

«Eutelsat гордится своим сотрудничеством со своим заказчиком GSA, его партнёрами, включая Европейское космическое агентство, и его поставщиками, кульминацией которого стало введение в эксплуатацию этой технологии нового поколения Egnos на Eutelsat 5 West B, – сказал заместитель генерального директора и главный технический директор Eutelsat Йохан Лерой».

В марте 2017 года агентство подписало контракт с Eutelsat Communications на разработку, интеграцию и эксплуатацию полезной нагрузки Egnos следующего поколения. Контракт охватывает этапы подготовки и предоставления услуг GEO-3 и обеспечивает непрерывную доступность сигнала Egnos в космосе (SIS) и плавный переход от Egnos V2.

Европейская геостационарная служба навигационного покрытия в настоящее время используется для повышения производительности GPS и будет дополнять Galileo с 2025 года. Система была развёрнута для обеспечения безопасности жизнедеятельности навигационных служб для авиации, морских и наземных пользователей.

Система использует измерения ГНСС, выполненные эталонными станциями, развёрнутыми в основном в Европе и Северной Африке. Эти измерения передаются в Центр, где вычисляются дифференциальные поправки и сообщения о целостности. Эти расчёты затем транслируются по всей охватываемой территории с помощью геостационарных спутников.

Информация, предоставляемая европейской службой навигационного покрытия, повышает точность и надёжность навигации, и также передаёт точный сигнал времени.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PowDI
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.
13.12.2024
Qianfan, похоже, спроектирован в таком же героическом масштабе. Документы, поданные в Международный союз электросвязи, который регулирует такие вещи, предполагают, что созвездие может в конечном итоге вырасти до почти 14 000 спутников.
11.12.2024
Городская среда постоянно создаёт проблемы для глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) – высокие здания, автомобили и другие препятствия часто нарушают сигналы и вызывают ошибки вне прямой видимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.