Технологии

ESA собирает предложения по расширению зоны PNT

19 Июня 2019
ESA собирает предложения по расширению зоны PNT

В дополнение к изначальной эксклюзивной ориентации на Galileo, Европейское космическое агентство (ESA) начало думать и говорить на тему PNT (КВНО, координатно-временное и навигационное обеспечение) как сервиса и над удовлетворением потребностей пользователей. В прошлом году Еврокомиссия издала документ, в котором говорится, что только ГНСС недостаточно для многих критически важных и отказоустойчивых операций.

Теперь ESA серьёзно исследует вопрос, как Galileo и прочие ГНСС могут предоставлять пользователям сервисы PNT, независимо от того, идёт ли сигнал из космоса.

Организация опубликовала запрос на предложения по данному вопросу.

Цель этого процесса – поддержать и улучшить возможность и конкурентоспособность индустрии стран – участниц ЕС на глобальном рынке Спутниковой навигации, и расширить применение технологий и сервисов PNT. В этом контексте расширенные амбиции в сторону всеобъемлющего сектора PNT обоснованы необходимостью облегчить взаимообогащение между космическими и наземными технологиями позиционирования.

Эта программная акция подтвердит готовность индустрии к эффективной реакции на возможности формируемого рынка, фокусируясь в своей деятельности на продуктах, готовых для коммерческого или инвестиционного рынка.

Разработка узкоспециальных технологий и продуктов параллельно цельной производственно-сбытовой цепочки Спутниковой навигации и, шире, продуктов PNT может быть предложена индустрией для разработки продуктов, синхронизированных с её планами для дальнейшей эксплуатации.

Индустрия отберёт предложения, имеющие потенциал для развития зоны PNT. Это могут быть как взрывные технологии, так и улучшения или апгрейд существующих продуктов, а могут продолжать исследования в других рамках, например других европейских инвестиционных программ, национальных академических/исследовательских программ. Предложения должны иметь возможность выдать на финише продукт, готовый к коммерческой эксплуатации.

Релевантность проектов может быть подтверждена страной – членом ЕС (письмо поддержки). Коммерческая ценность продукта может быть рассмотрена с условием софинансирования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RBwf1
28.12.2024
Глобальные навигационные спутниковые системы достигли значительного прогресса в наблюдении за Землёй. Четыре ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) теперь доступны по всему миру. Эти системы широко используются в позиционировании, навигации и синхронизации (PNT).
26.12.2024
Ученые МФТИ разработали программу для формирования высококачественных изображений космических объектов, что улучшит мониторинг околоземного пространства и навигацию в космосе. Об этом сообщили в Центре научной коммуникации МФТИ.
23.12.2024
Искусственный интеллект (ИИ) окажет значительное влияние на использование космических активов в будущих войнах. Благодаря ему, эти активы будут развёртываться, управляться и защищаться по-новому. Размышляя о том, как ИИ будет воевать в космосе, надо начать с улучшения спутниковых операций и автономности.
18.12.2024
Близка к завершению сделка, в рамках которой Индия закупает у России систему раннего предупреждения с дальностью обнаружения более 6000 километров. Цена вопроса – $4 млрд.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.