Технологии

Эксперт: внедрение цифровых технологий позволяет мусорной отрасли работать на 40% эффективнее

25 Ноября 2019
Эксперт: внедрение цифровых технологий позволяет мусорной отрасли работать на 40% эффективнее

Реформа мусорной отрасли подразумевает создание региональных операторов, зачастую частных компаний, который курируют обращение с отходами. Приход частного бизнеса в сферу поставил вопрос об эффективности процессов, которую можно повысить благодаря внедрению современных цифровых технологий. При внедрении современного ПО, систем ГЛОНАСС на транспорт и различных измерительных систем эффективность обращения с отходами возрастает на 20-40%. Об этом в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал генеральный директор ООО «Большая Тройка» Артемом Седовым.

«При использовании цифровых технологий, отрасль по обращению с отходами работает эффективней на 20-40%. Но во многих странах и городах обходятся и без цифровизации», - сказал он.

При этом Седов пояснил, что речь, в первую очередь, идет о внедрении специализированных компьютерных систем, которые помогают рассчитывать маршруты движения мусоровозов и прогнозировать развитие объектов инфраструктуры. «Больше в отходах именно математики, т.е. за счет прокладки маршрутов мы достигаем эффективности в 20-23%. Для субъекта 20- 23% - это 230 млн прибыли ежегодно. Это значит, что обычные люди будут меньше платить за вывоз мусора», - рассказал генеральный директор компании.

В целом цифровизация отрасли включает в себя аппаратную и программную часть. Здесь и создание необходимого программного обеспечения, и популярный интернет вещей, и большие данные, не говоря уже о трекерах, установленных в мусоровозах, и системах измерения. 

С полной версией интервью можно ознакомиться в ближайшем номере.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vlrTA
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.