Технологии

Эксперт: Россия должна добиться включения своих стандартов интернета вещей в международные документы

11 Ноября 2020
Эксперт: Россия должна добиться включения своих стандартов интернета вещей в международные документы

Интернет вещей является парадигмой развития экономики будущего. В настоящее время Россия активно разрабатывает стандарты в данной сфере и должна добиться признания своих стандартов на международном уровне. Такое мнение выразил научный консультант Научно-исследовательского института радио кандидат технических наук Виктор Стрельцов.

В России вопросы стандартизации находятся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - Росстандарта. Также в 2016 году был создан технический комитет по стандартизации в сфере интернета вещей ТК-194 «Киберфизические системы». В августе 2020 года были утверждены национальные стандарты для интернета вещей.

«Стандартизированные на национальном уровне протоколы интернета вещей (IoT) NB-Fi, LoRaWAN, RU и OpenUNB будут включены в проект международного стандарта совместимости систем IoT/IIoT, - отметил эксперт. - Включением своих стандартов в международный стандарт Россия показывает всему миру, что у нее на национальном уровне тоже разрабатываются собственные технологии для сетей LPWAN, которые могут конкурировать с существующими в мире технологиями и протоколами и должны быть включены в международные стандарты на равной основе с иностранными аналогами».

Эксперт также отметил, что сейчас наблюдается некоторое отставание в части стандартизации 5G и спутникового сегмента - в части разработки спутникового интерфейса для интернета вещей.

Кроме того, специалист отметил еще один проблемный вопрос: по состоянию на сегодняшний день частоты для Интернета вещей не выделены.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qs1Dn
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.