Технологии

Эксперт о сдерживающих факторах и потенциале проекта «Сфера»

13 Февраля 2023
Эксперт о сдерживающих факторах и потенциале проекта «Сфера»

Российский проект «Сфера», который предусматривает создание глобальной сети спутников для обеспечения России и других стран интернетом и телефонной связью, в сегодняшний день в своей конфигурации имеет ряд факторов, которые снижают его потенциал. Такое мнение выразил генеральный директор Информационного Космического Центра «Северная Корона» Андрей Гриценко в рамках IV Международной конференции SpaceCom Digital Russia 2023.

По мнению эксперта, сдерживающими системными факторами в реализации федеральной программы «Сфера» являются дублирование проектов «Экспресс-РВ» и «СКИФ», «Марафон IoT» и TALUM LEO 1, а также факт смены разработчика/оператора системы «Экспресс-РВ» (проект передан из ФГУП «Космическая связь» в Роскосмос.

Кроме того, Андрей Гриценко отметил, что есть ряд факторов, которые снижают потенциал «Сферы»: нет системы ШПД с малым временем задержки (т.е. системы ШПД на LEO), нет ни одной системы с глобальным покрытием, также есть проблема с абонентскими станциями в системах ШПД на НГСО (слишком дорогие).

По мнению гендиректора компании, в рамках «Сферы» необходима хотя бы одна глобальная система, которой могут стать «СКИФ» или «Марафон». Также система «Марафон IoT» может стать первой гибридной системой IoT на базе технологии LoRaWan.

«Опережающее развертывание систем «Экспресс- РВ» и Марафон IoT» способны оказать мощный позитивный эффект на социально- экономическое развитие страны. Основное сосредоточение усилий - максимально полное использование ресурсов системы (полоса, мощность, время)», - отметил эксперт.

В июле 2018 года президент РФ Владимир Путин анонсировал проект «Сфера», который предусматривает создание глобальной сети спутников для обеспечения территории РФ и других стран интернетом и телефонной связью. В 2022 году был запущен первый спутник по данному проекту - демонстрационный спутник «Скиф-Д», который предназначен для отработки новых технических решений высокоскоростного доступа в интернет.

В орбитальную группировку «Сфера» войдут пять спутниковых группировок связи — «Ямал», «Экспресс-РВ», «Экспресс», «Скиф» и «Марафон» и столько же группировок дистанционного зондирования Земли — «Беркут-Х», «Беркут-О», «Беркут-ВД», «Беркут-С» и «Смотр».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8Bc4E
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.
17.06.2025
Финские солдаты тренируются использовать традиционные навигационные инструменты — бумажные карты и компасы. На GPS (ГНСС США) нет никакой надежды, сообщает полковник Матти Хонко, командующий финским гвардейским егерским полком. По его словам, важный урок, извлечённый из событий на Украине, заключается в том, что спутниковый навигационный инструмент, известный как GPS, оказывается, уязвим для помех.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.